
Дидактические материалы по математике для 6 класса, авторами которых являются А.Г. Мерзляк и В.Б. Полонский, представляют собой незаменимое пособие для углубленного изучения и закрепления школьной программы. Этот сборник заданий является отличным дополнением к основному учебнику, предлагая учащимся и учителям широкий спектр упражнений для эффективной работы.
ГДЗ по Математике 6 Класс Вариант 3 Номер 41 Мерзляк, Полонский — Подробные Ответы
Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби:
- и
- и
- и
- и
- и
- , и
1) \( \frac{2}{9} \) и \( \frac{5}{6} \);
2) \( \frac{5}{12} \) и \( \frac{7}{8} \);
3) \( \frac{3}{26} \) и \( \frac{9}{13} \);
4) \( \frac{5}{8} \) и \( \frac{6}{7} \);
5) \( \frac{7}{12} \) и \( \frac{8}{15} \);
6) \( \frac{3}{8} \), \( \frac{5}{6} \) и \( \frac{7}{12} \);
1. Найдите наименьшее общее кратное (НОК) знаменателей.
2. Определите дополнительный множитель для каждой дроби: разделите общий знаменатель на знаменатель дроби.
3. Умножьте числитель и знаменатель каждой дроби на её дополнительный множитель.
4. Запишите новые дроби с одинаковыми знаменателями.
1) \( \frac{2}{9} \) и \( \frac{5}{6} \)
Разложим на простые множители:
\( 9 = 3^2 \), \( 6 = 2 \cdot 3 \) → \( \text{НОК} = 2 \cdot 3^2 = 18 \)
Для \( \frac{2}{9} \): \( 18 : 9 = 2 \)
Для \( \frac{5}{6} \): \( 18 : 6 = 3 \)
| Дробь | Доп. множитель | Преобразование | Результат |
|---|---|---|---|
| \( \frac{2}{9} \) | 2 | \( \frac{2 \cdot 2}{9 \cdot 2} \) | \( \frac{4}{18} \) |
| \( \frac{5}{6} \) | 3 | \( \frac{5 \cdot 3}{6 \cdot 3} \) | \( \frac{15}{18} \) |
2) \( \frac{5}{12} \) и \( \frac{7}{8} \)
\( 12 = 2^2 \cdot 3 \), \( 8 = 2^3 \) → \( \text{НОК} = 2^3 \cdot 3 = 24 \)
\( \frac{5}{12} \): \( 24:12 = 2 \), \( \frac{7}{8} \): \( 24:8 = 3 \)
| Дробь | Доп. множитель | Преобразование | Результат |
|---|---|---|---|
| \( \frac{5}{12} \) | 2 | \( \frac{5 \cdot 2}{12 \cdot 2} \) | \( \frac{10}{24} \) |
| \( \frac{7}{8} \) | 3 | \( \frac{7 \cdot 3}{8 \cdot 3} \) | \( \frac{21}{24} \) |
3) \( \frac{3}{26} \) и \( \frac{9}{13} \)
\( 26 = 2 \cdot 13 \), \( 13 = 13 \) → \( \text{НОК} = 26 \)
\( \frac{3}{26} \): \( 26:26 = 1 \), \( \frac{9}{13} \): \( 26:13 = 2 \)
4) \( \frac{5}{8} \) и \( \frac{6}{7} \)
\( 8 = 2^3 \), \( 7 = 7 \) → \( \text{НОК} = 8 \cdot 7 = 56 \) (взаимно простые)
5) \( \frac{7}{12} \) и \( \frac{8}{15} \)
\( 12 = 2^2 \cdot 3 \), \( 15 = 3 \cdot 5 \) → \( \text{НОК} = 2^2 \cdot 3 \cdot 5 = 60 \)
6) \( \frac{3}{8},\ \frac{5}{6},\ \frac{7}{12} \)
\( 8 = 2^3 \), \( 6 = 2 \cdot 3 \), \( 12 = 2^2 \cdot 3 \) → \( \text{НОК} = 2^3 \cdot 3 = 24 \)
\( \frac{3}{8} \): \( 24:8 = 3 \), \( \frac{5}{6} \): \( 24:6 = 4 \), \( \frac{7}{12} \): \( 24:12 = 2 \)
Приведение дробей к общему знаменателю — ключевой навык для сравнения, сложения и вычитания дробей.
Всегда начинайте с нахождения НОК знаменателей, чтобы работать с наименьшими числами и избежать лишних сокращений.
Помните: при умножении числителя и знаменателя на одно и то же число — дробь не меняется.

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.







Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!