
Дидактические материалы по математике для 6 класса, авторами которых являются А.Г. Мерзляк и В.Б. Полонский, представляют собой незаменимое пособие для углубленного изучения и закрепления школьной программы. Этот сборник заданий является отличным дополнением к основному учебнику, предлагая учащимся и учителям широкий спектр упражнений для эффективной работы.
ГДЗ по Математике 6 Класс Вариант 4 Номер 136 Мерзляк, Полонский — Подробные Ответы
1)
Пусть \( AC = 4 \) см.
Строим окружность радиуса \( 7 \) см с центром в точке \( A \).
Строим окружность радиуса \( 5 \) см с центром в точке \( C \).
Обозначаем одну из точек пересечения окружностей как \( B \).
Соединяем точки \( A, B, C \).
Получаем треугольник со сторонами \( 4 \) см, \( 7 \) см, \( 5 \) см.
2)
Пусть \( AC = 3 \) см.
Строим окружность радиуса \( 5 \) см с центром в точке \( A \).
Строим окружность радиуса \( 5 \) см с центром в точке \( C \).
Обозначаем одну из точек пересечения окружностей как \( B \).
Соединяем точки \( A, B, C \).
Получаем треугольник со сторонами \( 3 \) см, \( 5 \) см, \( 5 \) см.
1)
\[
\text{Пусть требуется построить треугольник со сторонами 4 см, 7 см и 5 см.}
\]
\[
\text{Обозначим стороны треугольника: пусть } AC = 4\ \text{см},\ AB = 7\ \text{см},\ BC = 5\ \text{см}.
\]
\[
\text{Шаг 1: Построим отрезок } AC\ \text{длиной 4 см с помощью линейки.}
\]
\[
\text{Шаг 2: Возьмём циркуль, установим его иглу в точку } A.
\]
\[
\text{Шаг 3: Откроем циркуль на расстояние 7 см (это длина стороны } AB\text{).}
\]
\[
\text{Шаг 4: Проведём дугу окружности с центром в точке } A\ \text{и радиусом 7 см.}
\]
\[
\text{Шаг 5: Теперь поставим иглу циркуля в точку } C.
\]
\[
\text{Шаг 6: Откроем циркуль на расстояние 5 см (это длина стороны } BC\text{).}
\]
\[
\text{Шаг 7: Проведём дугу окружности с центром в точке } C\ \text{и радиусом 5 см.}
\]
\[
\text{Шаг 8: Найдём точку пересечения двух дуг. Обозначим эту точку как } B.
\]
\[
\text{Шаг 9: Соединим точку } B\ \text{с точками } A\ \text{и } C\
\]
\[
\text{прямыми отрезками с помощью линейки.}
\]
\[
\text{Шаг 10: Полученный треугольник } ABC\ \text{имеет стороны:}
\]
\[
AB = 7\ \text{см},\ BC = 5\ \text{см},\ AC = 4\ \text{см}.
\]
\[
\text{Построение завершено.}
\]
2)
\[
\text{Пусть требуется построить треугольник со сторонами 5 см, 5 см и 3 см.}
\]
\[
\text{Обозначим стороны треугольника: пусть } AB = 5\ \text{см},\ BC = 5\ \text{см},\ AC = 3\ \text{см}.
\]
\[
\text{Шаг 1: С помощью линейки построим отрезок } AC\ \text{длиной 3 см.}
\]
\[
\text{Шаг 2: Возьмём циркуль, установим его иглу в точку } A.
\]
\[
\text{Шаг 3: Откроем циркуль на расстояние 5 см (это длина стороны } AB\text{).}
\]
\[
\text{Шаг 4: Проведём дугу окружности с центром в точке } A\ \text{и радиусом 5 см.}
\]
\[
\text{Шаг 5: Теперь поставим иглу циркуля в точку } C.
\]
\[
\text{Шаг 6: Откроем циркуль на расстояние 5 см (это длина стороны } BC\text{).}
\]
\[
\text{Шаг 7: Проведём дугу окружности с центром в точке } C\ \text{и радиусом 5 см.}
\]
\[
\text{Шаг 8: Найдём точку пересечения двух дуг. Обозначим эту точку как } B.
\]
\[
\text{Шаг 9: Соединим точку } B\ \text{с точками } A\ \text{и } C
\]
\[
\text{прямыми отрезками с помощью линейки.}
\]
\[
\text{Шаг 10: Полученный треугольник } ABC\ \text{имеет стороны:}
\]
\[
AB = 5\ \text{см},\ BC = 5\ \text{см},\ AC = 3\ \text{см}.
\]
\[
\text{Построение завершено.}
\]

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.









Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!