
Дидактические материалы по математике для 6 класса, авторами которых являются А.Г. Мерзляк и В.Б. Полонский, представляют собой незаменимое пособие для углубленного изучения и закрепления школьной программы. Этот сборник заданий является отличным дополнением к основному учебнику, предлагая учащимся и учителям широкий спектр упражнений для эффективной работы.
ГДЗ по Математике 6 Класс Вариант 4 Номер 195 Мерзляк, Полонский — Подробные Ответы
1)
\[
0{,}8(3a — 13) — 0{,}6(6a — 8), \quad a = -3 \frac{1}{12} = -\frac{37}{12}
\]
\[
3a — 13 = 3 \cdot \left(-\frac{37}{12}\right) — 13 = -\frac{111}{12} — \frac{156}{12} = -\frac{267}{12} = -\frac{89}{4}
\]
\[
6a — 8 = 6 \cdot \left(-\frac{37}{12}\right) — 8 = -\frac{222}{12} — \frac{96}{12} = -\frac{318}{12} = -\frac{53}{2}
\]
\[
0{,}8 \cdot \left(-\frac{89}{4}\right) — 0{,}6 \cdot \left(-\frac{53}{2}\right) = -\frac{71{,}2}{4} + \frac{31{,}8}{2} = -17{,}8 + 15{,}9 = -1{,}9
\]
2)
\[
6 \frac{5}{9} (n — 9) + 2 \frac{2}{9} (18 — n), \quad n = 0{,}3
\]
\[
6 \frac{5}{9} = \frac{59}{9}, \quad 2 \frac{2}{9} = \frac{20}{9}
\]
\[
n — 9 = 0{,}3 — 9 = -8{,}7 = -\frac{87}{10}, \quad 18 — n = 18 — 0{,}3 = 17{,}7 = \frac{177}{10}
\]
\[
\frac{59}{9} \cdot \left(-\frac{87}{10}\right) + \frac{20}{9} \cdot \frac{177}{10} = -\frac{5133}{90} + \frac{3540}{90} = -\frac{1593}{90} = -17{,}7
\]
1)
Сначала переводим смешанное число в неправильную дробь:
\[
a = -3 \frac{1}{12} = -\frac{37}{12}
\]
Раскроем скобки и найдём значения выражений внутри:
\[
3a — 13 = 3 \cdot \left(-\frac{37}{12}\right) — 13 = -\frac{111}{12} — \frac{156}{12} = -\frac{267}{12} = -\frac{89}{4}
\]
\[
6a — 8 = 6 \cdot \left(-\frac{37}{12}\right) — 8 = -\frac{222}{12} — \frac{96}{12} = -\frac{318}{12} = -\frac{53}{2}
\]
Подставляем в исходное выражение и умножаем:
\[
0{,}8(3a — 13) — 0{,}6(6a — 8) = 0{,}8 \cdot \left(-\frac{89}{4}\right) — 0{,}6 \cdot \left(-\frac{53}{2}\right)
\]
Вычисляем произведения и складываем:
\[
-17{,}8 + 15{,}9 = -1{,}9
\]
Ответ:
\[
-1{,}9
\]
2)
Сначала переводим смешанные числа в дроби:
\[
6 \frac{5}{9} = \frac{59}{9}, \quad 2 \frac{2}{9} = \frac{20}{9}
\]
Находим значения скобок:
\[
n — 9 = 0{,}3 — 9 = -8{,}7 = -\frac{87}{10}, \quad 18 — n = 18 — 0{,}3 = 17{,}7 = \frac{177}{10}
\]
Подставляем в выражение:
\[
6 \frac{5}{9} (n — 9) + 2 \frac{2}{9} (18 — n) = \frac{59}{9} \cdot \left(-\frac{87}{10}\right) + \frac{20}{9} \cdot \frac{177}{10}
\]
Выполняем умножение и сложение дробей:
\[
-\frac{5133}{90} + \frac{3540}{90} = -\frac{1593}{90} = -17{,}7
\]
Ответ:
\[
-17{,}7
\]

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.







Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!