ГДЗ по Математике 6 Класс Часть 3 Номер 409 Мерзляк, Полонский — Подробные Ответы
Запишите в порядке возрастания числа: -7; 4,3; 0,4; -6,9; 0; -12; 3,5.
Запишите в порядке возрастания: -7; 4,3; 0,4; -6,9; 0; -12; 3,5
Задание:
Расположите следующие числа в порядке возрастания (от наименьшего к наибольшему):
-7; 4,3; 0,4; -6,9; 0; -12; 3,5
Шаг 1: Что значит «в порядке возрастания»?
Числа записываются так, чтобы каждое следующее было больше предыдущего:
\[
a_1 < a_2 < a_3 < \dots
\]
Для этого используем координатную прямую: чем левее число — тем оно меньше.
Шаг 2: Разделим числа по типу
- Отрицательные: -7, -6,9, -12
- Ноль: 0
- Положительные: 0,4, 3,5, 4,3
Общее правило:
отрицательные < 0 < положительные
Шаг 3: Упорядочим отрицательные числа
Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше.
Сравним:
- \( |-12| = 12 \)
- \( |-7| = 7 \)
- \( |-6,9| = 6,9 \)
Так как \( 12 > 7 > 6,9 \), то:
\[
-12 < -7 < -6,9
\]
Шаг 4: Упорядочим положительные числа
Сравним: 0,4; 3,5; 4,3
Очевидно:
\[
0,4 < 3,5 < 4,3
\]
Шаг 5: Соберём полную последовательность
Соединим все части в один ряд:
- Наименьшее: -12
- Затем: -7
- Затем: -6,9
- Потом: 0
- Далее: 0,4
- Затем: 3,5
- Наибольшее: 4,3
Числа в порядке возрастания:
-12; -7; -6,9; 0; 0,4; 3,5; 4,3
Задание:
Запишите в порядке возрастания числа:
\[
-7;\quad 4,3;\quad 0,4;\quad -6,9;\quad 0;\quad -12;\quad 3,5
\]
Полное решение:
Шаг 1: Что значит «в порядке возрастания»?
Числа записываются от меньшего к большему, то есть:
\[
a_1 < a_2 < a_3 < \dots < a_n
\]
На координатной прямой это означает: от самых левых к самым правым.
Чем левее число — тем оно меньше.
Чем правее — тем больше.
Помним главное правило:
\[
\text{отрицательные} < 0 < \text{положительные} \] Значит, сначала идут отрицательные, потом 0, затем положительные. Шаг 3: Упорядочим отрицательные числа Имеем: \(-12,\ -7,\ -6,9\) Правило: > Из двух отрицательных чисел меньше то, у которого модуль больше.
Найдём модули:
— \( |-12| = 12 \)
— \( |-7| = 7 \)
— \( |-6,9| = 6,9 \)
Сравним модули:
\[
12 > 7 > 6,9
\]
Значит, сами числа:
\[
-12 < -7 < -6,9
\]
Объяснение:
— \(-12\) — самое далёкое влево от нуля → наименьшее
— \(-6,9\) — ближе к нулю → наибольшее среди отрицательных
Шаг 4: Упорядочим положительные числа
Имеем: \(0,4,\ 3,5,\ 4,3\)
Сравним их:
— \(0,4\) — меньше 1
— \(3,5\) — между 3 и 4
— \(4,3\) — чуть больше 4
Очевидно:
\[
0,4 < 3,5 < 4,3
\]
Это можно проверить поразрядно:
— Целая часть: \(0 < 3 < 4\) → уже понятно, что \(0,4\) — наименьшее
Шаг 5: Соберём всю последовательность
Теперь соединим все части в одну цепочку:
1. Отрицательные: \(-12 < -7 < -6,9\)
2. Ноль: \(0\)
3. Положительные: \(0,4 < 3,5 < 4,3\)
Итог:
-12 < -7 < -6,9 < 0 < 0,4 < 3,5 < 4,3
Шаг 6: Проверка
Проверим пары:
— \(-12 < -7\) → да
— \(-7 < -6,9\) → да (так как \(7 > 6,9\))
— \(-6,9 < 0\) → да
— \(0 < 0,4\) → да
— \(0,4 < 3,5\) → да
— \(3,5 < 4,3\) → да
Все переходы — корректны.
Ответ:
-12; -7; -6,9; 0; 0,4; 3,5; 4,3
Распространённые ошибки:
Ошибка 1: Думать, что \(-6,9 < -7\)
На самом деле: \(6,9 < 7\), значит \(-6,9 > -7\)
Ошибка 2: Считать, что \(0,4 > 3,5\) из-за цифры 4
Нужно сравнивать целые части: \(0 < 3\)
Задание:
Запишите в порядке возрастания числа:
\[
-7;\quad 4,3;\quad 0,4;\quad -6,9;\quad 0;\quad -12;\quad 3,5
\]
Полное решение:
Шаг 1: Что значит «в порядке возрастания»?
Числа записываются от меньшего к большему, то есть:
\[
a_1 < a_2 < a_3 < \dots < a_n
\]
На координатной прямой это означает: от самых левых к самым правым.
Чем левее число — тем оно меньше.
Чем правее — тем больше.
Помним главное правило:
\[
\text{отрицательные} < 0 < \text{положительные}
\]
Значит, сначала идут отрицательные, потом 0, затем положительные.
Шаг 3: Упорядочим отрицательные числа
Имеем: \(-12,\ -7,\ -6,9\)
Правило:
> Из двух отрицательных чисел меньше то, у которого модуль больше.
Найдём модули:
— \( |-12| = 12 \)
— \( |-7| = 7 \)
— \( |-6,9| = 6,9 \)
Сравним модули:
\[
12 > 7 > 6,9
\]
Значит, сами числа:
\[
-12 < -7 < -6,9
\]
Объяснение:
— \(-12\) — самое далёкое влево от нуля → наименьшее
— \(-6,9\) — ближе к нулю → наибольшее среди отрицательных
Шаг 4: Упорядочим положительные числа
Имеем: \(0,4,\ 3,5,\ 4,3\)
Сравним их:
— \(0,4\) — меньше 1
— \(3,5\) — между 3 и 4
— \(4,3\) — чуть больше 4
Очевидно:
\[
0,4 < 3,5 < 4,3
\]
Это можно проверить поразрядно:
— Целая часть: \(0 < 3 < 4\) → уже понятно, что \(0,4\) — наименьшее
Шаг 5: Соберём всю последовательность
Теперь соединим все части в одну цепочку:
1. Отрицательные: \(-12 < -7 < -6,9\)
2. Ноль: \(0\)
3. Положительные: \(0,4 < 3,5 < 4,3\)
Итог:
\[
-12 < -7 < -6,9 < 0 < 0,4 < 3,5 < 4,3
\]
Шаг 6: Проверка
Проверим пары:
— \(-12 < -7\) → да
— \(-7 < -6,9\) → да (так как \(7 > 6,9\))
— \(-6,9 < 0\) → да
— \(0 < 0,4\) → да
— \(0,4 < 3,5\) → да
— \(3,5 < 4,3\) → да
Все переходы — корректны.
Ответ:
-12;\ -7;\ -6,9;\ 0;\ 0,4;\ 3,5;\ 4,3
Распространённые ошибки:
Ошибка 1: Думать, что \(-6,9 < -7\)
На самом деле: \(6,9 < 7\), значит \(-6,9 > -7\)
Ошибка 2: Считать, что \(0,4 > 3,5\) из-за цифры 4
Нужно сравнивать целые части: \(0 < 3\)