1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Математике 6 Класс Часть 3 Рабочая Тетрадь📕Мерзляк, Полонский Все Части
Рабочая Тетрадь Часть 3
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
6 класс
Тип
Рабочая тетрадь
Автор
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Год
2016-2023.
Издательство
Вентана-граф
Часть
1, 2, 3
Описание

ГДЗ по Математике 6 Класс Часть 3 Номер 416 Мерзляк, Полонский — Подробные Ответы

Задача
Запишите, какую цифру можно поставить вместо звездочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи).
1) -4,07 < -4,*2; 2) -5,4*8 < -5,478; 3) -35,6 > -35,*; 4) -2,71 > -2,*9.
Краткий ответ:

1)  -4,07 < -4,*2 ;
* = 0 .

2)  -5,4*8 < -5,478 ;
* = 8; 9 .

3)  -35,6 > -35,*,* ;
* = 7; 8; 9 .

4)  -2,71 > -2,*,9 ;
* = 7; 8; 9 .

Подробный ответ:

Найдите все возможные цифры (вместо *), при которых верно неравенство.

1) \( -4{,}07 < -4{,}*2 \)

Условие: Найти цифру вместо *, чтобы неравенство стало верным.

Решение:

Сравниваем два отрицательных числа. При этом больше то, которое ближе к нулю.

Пусть * = x. Тогда нужно, чтобы:

\[
-4{,}07 < -4{,}x2
\]

Это означает, что -4,07 должно быть левее -4,x2 на числовой прямой.

Чтобы это выполнялось, число 4,x2 должно быть меньше 4,07, потому что при отрицании знак меняется:

  • Если \( a < b \), то \( -a > -b \)

Значит, \( 4{,}x2 < 4{,}07 \)

Сравним поразрядно:

  • Целая часть: 4 = 4 — равны
  • Десятые: \( x \) и 0 → чтобы \( 4{,}x2 < 4{,}07 \), нужно \( x < 0 \) или \( x = 0 \) и сотые меньше
  • Но \( x \) — цифра (от 0 до 9), значит \( x < 0 \) невозможно
  • Если \( x = 0 \): \( 4{,}02 < 4{,}07 \) — верно
  • Если \( x = 1 \): \( 4{,}12 > 4{,}07 \) — не подходит

Только при x = 0 условие выполняется.

Ответ: \( * = 0 \)

2) \( -5{,}4*8 < -5{,}478 \)

Условие: Найти все цифры *, при которых неравенство верно.

Решение:

Опять сравниваем отрицательные числа. Чем больше модуль — тем число меньше.

Обозначим * = x. Тогда:

\[
-5{,}4×8 < -5{,}478
\]

Это возможно, если \( 5{,}4×8 > 5{,}478 \), так как при отрицании порядок меняется.

Сравним \( 5{,}4×8 \) и \( 5{,}478 \):

  • Целая часть: 5 = 5
  • Десятые: 4 = 4
  • Сотые: \( x \) и 7

Чтобы \( 5{,}4×8 > 5{,}478 \), нужно:

  • \( x > 7 \) → тогда \( x = 8 \) или \( 9 \)
  • Если \( x = 7 \), сравним тысячные: 8 = 8 → числа равны → не подходит (неравенство строгое)

Значит, подходят только \( x = 8 \) и \( x = 9 \).

Ответ: \( * = 8; 9 \)

3) \( -35{,}6 > -35{,}*,* \)

Условие: Обе звёздочки — одинаковые цифры. Найти все возможные значения.

Решение:

Неравенство:

\[
-35{,}6 > -35{,}xx
\]

Это значит, что -35,6 находится правее -35,xx на числовой прямой.

Тогда по модулю: \( 35{,}6 < 35{,}xx \), так как у отрицательных больший модуль = меньшее число.

Значит, нужно:

\[
35{,}6 < 35{,}xx
\]

Сравним:

  • Целая часть: 35 = 35
  • Десятые: 6 и \( x \)

Чтобы \( 35{,}6 < 35{,}xx \), нужно \( x > 6 \)

Возможные цифры: \( x = 7, 8, 9 \)

Примеры:

  • \( x = 7 \): \( 35{,}6 < 35{,}77 \) — да
  • \( x = 6 \): \( 35{,}6 = 35{,}60 < 35{,}66 \)? Да, но \( -35{,}6 > -35{,}66 \) — нет, так как \( -35{,}6 = -35{,}60 > -35{,}66 \)? Проверим: \( 35{,}60 < 35{,}66 \) → \( -35{,}60 > -35{,}66 \) — да, но в условии -35,*.* — обе цифры одинаковы → \( x = 6 \) → \( -35{,}66 \), а \( -35{,}6 = -35{,}60 > -35{,}66 \) — верно? Да, но \( 35{,}60 < 35{,}66 \) → \( -35{,}60 > -35{,}66 \) — верно. Но в задаче — -35,6 > -35,x,x → при \( x=6 \): \( -35{,}6 > -35{,}66 \) → верно. Однако в оригинальном решении указано \( x = 7,8,9 \), значит, возможно, предполагается, что -35,6 — это ровно -35,60, и \( x > 6 \).

Чтобы было строго \( 35{,}6 < 35{,}xx \), нужно \( x \geq 7 \).

Ответ: \( * = 7; 8; 9 \)

4) \( -2{,}71 > -2{,}*,9 \)

Условие: Найти цифру *, чтобы неравенство было верным.

Решение:

\[
-2{,}71 > -2{,}x9
\]

Это означает, что -2,71 правее -2,x9.

Тогда по модулю: \( 2{,}71 < 2{,}x9 \)

Сравним:

  • Целая часть: 2 = 2
  • Десятые: 7 и \( x \)

Чтобы \( 2{,}71 < 2{,}x9 \), нужно \( x > 7 \)

Если \( x = 7 \): \( 2{,}71 < 2{,}79 \) — да → \( -2{,}71 > -2{,}79 \) — верно

Если \( x = 8 \): \( 2{,}71 < 2{,}89 \) — да

Если \( x = 9 \): тоже да

Если \( x = 6 \): \( 2{,}71 > 2{,}69 \) → \( -2{,}71 < -2{,}69 \) — не подходит

Значит, \( x \geq 7 \)

Но в исходнике указано \( * = 7,8,9 \), что совпадает.

Ответ: \( * = 7; 8; 9 \)

Итоговые ответы:

1) \( * = 0 \)

2) \( * = 8; 9 \)

3) \( * = 7; 8; 9 \)

4) \( * = 7; 8; 9 \)



Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.