ГДЗ по Математике 6 Класс Часть 3 Номер 426 Мерзляк, Полонский — Подробные Ответы
1) \(-0.7 + 1.2 = 0.5\)
2) \(-6 + (-1.8) = -7.8\)
3) \(1.8 + (-4.2) = -2.4\)
4) \(4 + (-1.6) = 2.4\)
5) \(-1 + 0.8 = -0.2\)
6) \(-2.3 + (-1.1) = -3.4\)
7) \(-5.2 + 9 = 3.8\)
8) \(7 + (-10.4) = -3.4\)
Правила сложения рациональных чисел:
- Числа с разными знаками:
Из большего модуля вычесть меньший, поставить знак числа с большим модулем. - Числа с одинаковыми знаками:
Сложить модули, поставить общий знак. - Пример: \( a + (-b) = a — b \), если \( a > b \), то положительно, иначе — отрицательно.
1) \( -0,7 + 1,2 \)
Числа с разными знаками.
- \( |-0,7| = 0,7 \), \( |1,2| = 1,2 \)
- Больший модуль — у \( 1,2 \), значит, результат положительный
- \( 1,2 — 0,7 = 0,5 \)
Ответ: 0,5
2) \( -6 + (-1,8) \)
Оба числа отрицательные → складываем модули и ставим минус.
- \( 6 + 1,8 = 7,8 \)
- Результат: \( -7,8 \)
Ответ: -7,8
3) \( 1,8 + (-4,2) \)
Разные знаки.
- \( |1,8| = 1,8 \), \( |-4,2| = 4,2 \)
- Больший модуль — у \( -4,2 \)
- \( 4,2 — 1,8 = 2,4 \)
- Знак: минус
Ответ: -2,4
4) \( 4 + (-1,6) \)
Разные знаки.
- \( |4| = 4 \), \( |-1,6| = 1,6 \)
- \( 4 — 1,6 = 2,4 \)
- Больший модуль у 4 → результат положительный
Ответ: 2,4
5) \( -1 + 0,8 \)
Разные знаки.
- \( |-1| = 1 \), \( |0,8| = 0,8 \)
- \( 1 — 0,8 = 0,2 \)
- Больший модуль у \( -1 \) → результат отрицательный
Ответ: -0,2
6) \( -2,3 + (-1,1) \)
Оба отрицательных.
- \( 2,3 + 1,1 = 3,4 \)
- Результат: \( -3,4 \)
Ответ: -3,4
7) \( -5{,}2 + 9 \)
Разные знаки.
- \( |-5{,}2| = 5{,}2 \), \( |9| = 9 \)
- \( 9 — 5{,}2 = 3{,}8 \)
- Больший модуль у 9 → результат положительный
Ответ: 3,8
8) \( 7 + (-10{,}4) \)
Разные знаки.
- \( |7| = 7 \), \( |-10,4| = 10,4 \)
- \( 10,4 — 7 = 3,4 \)
- Больший модуль у \( -10,4 \) → результат отрицательный
Ответ: -3,4
Пример | Выражение | Ответ |
---|---|---|
1 | \(-0,7 + 1,2\) | 0,5 |
2 | \(-6 + (-1,8)\) | -7,8 |
3 | \(1,8 + (-4,2)\) | -2,4 |
4 | \(4 + (-1,6)\) | 2,4 |
5 | \(-1 + 0,8\) | -0,2 |
6 | \(-2,3 + (-1,1)\) | -3,4 |
7 | \(-5,2 + 9\) | 3,8 |
8 | \(7 + (-10,4)\) | -3,4 |
- \( -0,7 + 1,2 = 0,5 \)
- \( -6 + (-1,8) = -7,8 \)
- \( 1,8 + (-4,2) = -2,4 \)
- \( 4 + (-1,6) = 2,4 \)
- \( -1 + 0,8 = -0,2 \)
- \( -2,3 + (-1,1) = -3,4 \)
- \( -5,2 + 9 = ,8 \)
- \( 7 + (-10,4) = -3,4 \)
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.