1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Математике 6 Класс Часть 3 Рабочая Тетрадь📕Мерзляк, Полонский Все Части
Рабочая Тетрадь Часть 3
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
6 класс
Тип
Рабочая тетрадь
Автор
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Год
2016-2023.
Издательство
Вентана-граф
Часть
1, 2, 3
Описание

ГДЗ по Математике 6 Класс Часть 3 Номер 461 Мерзляк, Полонский — Подробные Ответы

Задача

Заполните таблицу

Краткий ответ:
\( a \)\(-12\)\(9\)\(-6\)\(0\)\(-0,4\)\(-0,7\)\(-\frac{1}{3}\)\(-\frac{2}{9}\)
\( b \)\(2\)\(-9\)\(-8\)\(-1,8\)\(0,5\)\(-4\)\(3\)\(-\frac{9}{16}\)
\( ab \)-24-81480-0,22,8-1\(\frac{1}{8}\)

1. \( -12 \cdot 2 = -24 \)
2. \( 9 \cdot (-9) = -81 \)
3. \( -6 \cdot (-8) = 48 \)
4. \( 0 \cdot (-1,8) = 0 \)
5. \( -0,4 \cdot 0,5 = -0,2 \)
6. \( -0,7 \cdot (-4) = 2,8 \)
7. \( -\frac{1}{3} \cdot 3 = -1 \)
8. \( -\frac{2}{9} \cdot \left(-\frac{9}{16}\right) = \frac{2 \cdot 9}{9 \cdot 16} = \frac{1}{8} \)

Подробный ответ:
\( a \)\(-12\)\(9\)\(-6\)\(0\)\(-0,4\)\(-0,7\)\(-\frac{1}{3}\)\(-\frac{2}{9}\)
\( b \)\(2\)\(-9\)\(-8\)\(-1,8\)\(0,5\)\(-4\)\(3\)\(-\frac{9}{16}\)
\( ab \)-24-81480-0,22,8-1\(\frac{1}{8}\)

Правило знаков при умножении:

  • Одинаковые знаки → положительное произведение
  • Разные знаки → отрицательное произведение
  • Если один из множителей — ноль → произведение = 0

Пошаговый разбор каждого примера:

1) \( a = -12 \), \( b = 2 \)
Разные знаки → результат отрицательный
Модули: \( 12 \cdot 2 = 24 \)
\( ab = -24 \)

2) \( a = 9 \), \( b = -9 \)
Разные знаки → отрицательный результат
\( 9 \cdot 9 = 81 \) → \( ab = -81 \)

3) \( a = -6 \), \( b = -8 \)
Одинаковые знаки → положительный результат
\( 6 \cdot 8 = 48 \) → \( ab = 48 \)

4) \( a = 0 \), \( b = -1,8 \)
Любое число, умноженное на 0, даёт 0
\( ab = 0 \)

5) \( a = -0,4 \), \( b = 0,5 \)
Разные знаки → отрицательный результат
\( 0,4 \cdot 0,5 = 0,2 \) → \( ab = -0,2 \)

6) \( a = -0,7 \), \( b = -4 \)
Одинаковые знаки → положительный результат
\( 0,7 \cdot 4 = 2,8 \) → \( ab = 2,8 \)

7) \( a = -\frac{1}{3} \), \( b = 3 \)
Разные знаки → отрицательный результат
\( \frac{1}{3} \cdot 3 = 1 \) → \( ab = -1 \)

8) \( a = -\frac{2}{9} \), \( b = -\frac{9}{16} \)
Одинаковые знаки → положительный результат
\( \frac{2}{9} \cdot \frac{9}{16} = \frac{2 \cdot 9}{9 \cdot 16} = \frac{2}{16} = \frac{1}{8} \)
\( ab = \frac{1}{8} \)

Важно помнить:

  • При умножении дробей: числитель × числитель, знаменатель × знаменатель.
  • Сокращайте дроби до вычисления.
  • Знак определяется до умножения модулей.



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.