
Рабочая тетрадь по математике для 6-го класса, составленная авторами Мерзляком и Полонским, является одним из наиболее популярных учебных пособий для школьников. Эта книга помогает не только освоить базовые математические навыки, но и развить логическое мышление, системный подход к решению задач и способность анализировать. Благодаря грамотно структурированному материалу, ученики могут изучать математику с интересом и без лишнего напряжения.
ГДЗ по Математике 6 Класс Часть 3 Номер 461 Мерзляк, Полонский — Подробные Ответы
Заполните таблицу
| \( a \) | \(-12\) | \(9\) | \(-6\) | \(0\) | \(-0,4\) | \(-0,7\) | \(-\frac{1}{3}\) | \(-\frac{2}{9}\) |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| \( b \) | \(2\) | \(-9\) | \(-8\) | \(-1,8\) | \(0,5\) | \(-4\) | \(3\) | \(-\frac{9}{16}\) |
| \( ab \) | -24 | -81 | 48 | 0 | -0,2 | 2,8 | -1 | \(\frac{1}{8}\) |
1. \( -12 \cdot 2 = -24 \)
2. \( 9 \cdot (-9) = -81 \)
3. \( -6 \cdot (-8) = 48 \)
4. \( 0 \cdot (-1,8) = 0 \)
5. \( -0,4 \cdot 0,5 = -0,2 \)
6. \( -0,7 \cdot (-4) = 2,8 \)
7. \( -\frac{1}{3} \cdot 3 = -1 \)
8. \( -\frac{2}{9} \cdot \left(-\frac{9}{16}\right) = \frac{2 \cdot 9}{9 \cdot 16} = \frac{1}{8} \)
| \( a \) | \(-12\) | \(9\) | \(-6\) | \(0\) | \(-0,4\) | \(-0,7\) | \(-\frac{1}{3}\) | \(-\frac{2}{9}\) |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| \( b \) | \(2\) | \(-9\) | \(-8\) | \(-1,8\) | \(0,5\) | \(-4\) | \(3\) | \(-\frac{9}{16}\) |
| \( ab \) | -24 | -81 | 48 | 0 | -0,2 | 2,8 | -1 | \(\frac{1}{8}\) |
Правило знаков при умножении:
- Одинаковые знаки → положительное произведение
- Разные знаки → отрицательное произведение
- Если один из множителей — ноль → произведение = 0
Пошаговый разбор каждого примера:
Разные знаки → результат отрицательный
Модули: \( 12 \cdot 2 = 24 \)
\( ab = -24 \)
Разные знаки → отрицательный результат
\( 9 \cdot 9 = 81 \) → \( ab = -81 \)
Одинаковые знаки → положительный результат
\( 6 \cdot 8 = 48 \) → \( ab = 48 \)
Любое число, умноженное на 0, даёт 0
\( ab = 0 \)
Разные знаки → отрицательный результат
\( 0,4 \cdot 0,5 = 0,2 \) → \( ab = -0,2 \)
Одинаковые знаки → положительный результат
\( 0,7 \cdot 4 = 2,8 \) → \( ab = 2,8 \)
Разные знаки → отрицательный результат
\( \frac{1}{3} \cdot 3 = 1 \) → \( ab = -1 \)
Одинаковые знаки → положительный результат
\( \frac{2}{9} \cdot \frac{9}{16} = \frac{2 \cdot 9}{9 \cdot 16} = \frac{2}{16} = \frac{1}{8} \)
\( ab = \frac{1}{8} \)
Важно помнить:
- При умножении дробей: числитель × числитель, знаменатель × знаменатель.
- Сокращайте дроби до вычисления.
- Знак определяется до умножения модулей.

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.







Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!