ГДЗ по Математике 6 Класс Часть 3 Номер 477 Мерзляк, Полонский — Подробные Ответы
Вычислите наиболее удобным способом.
1) \(-0{,}5 \cdot 27 \cdot 4\);
2) \(-12{,}5 \cdot (-4{,}83) \cdot (-8)\);
3) \(\frac{7}{19} \cdot (-0{,}25) \cdot (-2 \frac{5}{7}) \cdot (-0{,}4)\).
1) \( -0,5 \cdot 27 \cdot 4 \)
\( -0,5 \cdot 4 = -2 \)
Теперь: \( -2 \cdot 27 = -54 \)
Ответ: -54
2) \( -12,5 \cdot (-4,83) \cdot (-8) \)
Три отрицательных множителя → результат отрицательный.
Перемножим модули: \( 12,5 \cdot 8 = 100 \)
Теперь: \( 100 \cdot 4,83 = 483 \)
С учётом знака: \( -483 \)
Ответ: -483
3) \( \frac{7}{19} \cdot (-0,25) \cdot \left(-2 \frac{5}{7}\right) \cdot (-0,4) \)
\( -0,25 = -\frac{1}{4} \),
\( -0,4 = -\frac{2}{5} \),
\( -2 \frac{5}{7} = -\frac{19}{7} \)Подставим:
\frac{7}{19} \cdot \left(-\frac{1}{4}\right) \cdot \left(-\frac{19}{7}\right) \cdot \left(-\frac{2}{5}\right)
\)
Уберём знаки и перемножим модули:
\frac{7}{19} \cdot \frac{1}{4} \cdot \frac{19}{7} \cdot \frac{2}{5}
\)
\( \frac{7}{7} = 1 \),
\( \frac{19}{19} = 1 \),
Остается: \( \frac{1}{4} \cdot \frac{2}{5} = \frac{2}{20} = \frac{1}{10} \)
С учётом знака: \( -\frac{1}{10} \)
1) \(-0,5 \cdot 27 \cdot 4\)
Шаг 1. Сгруппируем удобные множители:
\[
-0,5 \cdot 4 = -2
\]
Шаг 2. Подставим результат:
\[
-2 \cdot 27 = -54
\]
Ответ: \(-54\)
Пояснение:
Удобно сначала перемножить \(-0,5\) и \(4\), чтобы получить целое число (\(-2\)), а затем умножить на \(27\).
2) \(-12,5 \cdot (-4,83) \cdot (-8)\)
Шаг 1. Определим знак:
Три отрицательных множителя — значит, результат будет отрицательным.
Шаг 2. Перемножим модули:
\[
12,5 \cdot 8 = 100
\]
\[
100 \cdot 4,83 = 483
\]
Шаг 3. С учётом знака:
\[
-483
\]
Ответ: \(-483\)
Пояснение:
Сначала проще перемножить \(12,5\) и \(8\), чтобы получить \(100\), а затем умножить на \(4,83\). Знак минус, так как нечётное количество отрицательных множителей.
3) \(\frac{7}{19} \cdot (-0,25) \cdot \left(-2 \frac{5}{7}\right) \cdot (-0,4)\)
Шаг 1. Переведём все числа в дроби:
\[
-0,25 = -\frac{1}{4}
\]
\[
-0,4 = -\frac{2}{5}
\]
\[
-2 \frac{5}{7} = -\frac{19}{7}
\]
Шаг 2. Подставим:
\[
\frac{7}{19} \cdot \left(-\frac{1}{4}\right) \cdot \left(-\frac{19}{7}\right) \cdot \left(-\frac{2}{5}\right)
\]
Шаг 3. Посчитаем знак:
Три минуса — результат отрицательный.
Шаг 4. Перемножим модули:
\[
\frac{7}{19} \cdot \frac{1}{4} \cdot \frac{19}{7} \cdot \frac{2}{5}
\]
Сократим:
\[
\frac{7}{7} = 1, \quad \frac{19}{19} = 1
\]
Остаётся:
\[
\frac{1}{4} \cdot \frac{2}{5} = \frac{2}{20} = \frac{1}{10}
\]
С учётом знака:
\[
-\frac{1}{10}
\]
Ответ: \(-0,1\)
Пояснение:
Все числа удобно перевести в дроби и сократить. После сокращения остаётся простое выражение. Знак минус, потому что количество отрицательных множителей нечётное.
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.