1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Математике 6 Класс Часть 3 Рабочая Тетрадь📕Мерзляк, Полонский Все Части
Рабочая Тетрадь Часть 3
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
6 класс
Тип
Рабочая тетрадь
Автор
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Год
2016-2023.
Издательство
Вентана-граф
Часть
1, 2, 3
Описание

ГДЗ по Математике 6 Класс Часть 3 Номер 499 Мерзляк, Полонский — Подробные Ответы

Задача

Заполните таблицу

Краткий ответ:

Арифметические операции с рациональными числами

Полный разбор суммы, разности, произведения и частного для пар чисел.

\( a \)\( b \)\( a + b \)\( a — b \)\( ab \)\( a : b \)
-18-6-24-121083
-123-9-15-36-4
15-51020-75-3
-8168-24-128-0.5
-4-4-80161
9-9018-81-1

 Основные правила знаков:

  • Сложение: смотрим модули и знаки.
  • Вычитание: \( a — b = a + (-b) \)
  • Умножение/деление:
    • Одинаковые знаки → результат положительный
    • Разные знаки → результат отрицательный

Пошаговый разбор вычислений:

1) \( a = -18 \), \( b = -6 \)
\( a + b = -18 + (-6) = -24 \)
\( a — b = -18 — (-6) = -18 + 6 = -12 \)
\( ab = (-18) \cdot (-6) = 108 \) (минус на минус = плюс)
\( a : b = -18 : (-6) = 3 \)

2) \( a = -12 \), \( b = 3 \)
\( a + b = -12 + 3 = -9 \)
\( a — b = -12 — 3 = -15 \)
\( ab = -12 \cdot 3 = -36 \)
\( a : b = -12 : 3 = -4 \)

3) \( a = 15 \), \( b = -5 \)
\( a + b = 15 + (-5) = 10 \)
\( a — b = 15 — (-5) = 20 \)
\( ab = 15 \cdot (-5) = -75 \)
\( a : b = 15 : (-5) = -3 \)

4) \( a = -8 \), \( b = 16 \)
\( a + b = -8 + 16 = 8 \)
\( a — b = -8 — 16 = -24 \)
\( ab = -8 \cdot 16 = -128 \)
\( a : b = -8 : 16 = -0.5 \)

5) \( a = -4 \), \( b = -4 \)
\( a + b = -4 + (-4) = -8 \)
\( a — b = -4 — (-4) = 0 \)
\( ab = (-4) \cdot (-4) = 16 \)
\( a : b = -4 : (-4) = 1 \)

6) \( a = 9 \), \( b = -9 \)
\( a + b = 9 + (-9) = 0 \)
\( a — b = 9 — (-9) = 18 \)
\( ab = 9 \cdot (-9) = -81 \)
\( a : b = 9 : (-9) = -1 \)

Интересные закономерности:

  • Если \( a = -b \), то \( a + b = 0 \)
  • Если \( a = b \), то \( a : b = 1 \) (при \( b \neq 0 \))
  • Если \( a = -b \), то \( a : b = -1 \)
  • Произведение противоположных чисел — отрицательное

Главные выводы

  • При сложении чисел с одинаковыми знаками — модули складываются
  • При вычитании — используем правило: \( a — b = a + (-b) \)
  • При умножении и делении — сначала определяем знак, потом модуль
  • Частное противоположных чисел (кроме 0) всегда = -1

Подробный ответ:

1. Для \( a = -18 \), \( b = -6 \):
— Сумма:

\[
a + b = -18 + (-6) = -24
\]

— Разность:

\[
a — b = -18 — (-6) = -18 + 6 = -12
\]

— Произведение:

\[
ab = -18 \cdot (-6) = 108
\]

— Частное:

\[
a : b = -18 : (-6) = 3
\]

2. Для \( a = -12 \), \( b = 3 \):

— Сумма:

\[
a + b = -12 + 3 = -9
\]

— Разность:

\[
a — b = -12 — 3 = -15
\]

— Произведение:

\[
ab = -12 \cdot 3 = -36
\]

— Частное:

\[
a : b = -12 : 3 = -4
\]

3. Для \( a = 15 \), \( b = -5 \):
— Сумма:

\[
a + b = 15 + (-5) = 10
\]

— Разность:

\[
a — b = 15 — (-5) = 15 + 5 = 20
\]

— Произведение:

\[
ab = 15 \cdot (-5) = -75
\]

— Частное:

\[
a : b = 15 : (-5) = -3
\]

4. Для \( a = -8 \), \( b = 16 \):
— Сумма:

\[
a + b = -8 + 16 = 8
\]

— Разность:

\[
a — b = -8 — 16 = -24
\]

— Произведение:

\[
ab = -8 \cdot 16 = -128
\]

— Частное:

\[
a : b = -8 : 16 = -0.5
\]

5. Для \( a = -4 \), \( b = -4 \):
— Сумма:

\[
a + b = -4 + (-4) = -8
\]

— Разность:

\[
a — b = -4 — (-4) = -4 + 4 = 0
\]

— Произведение:

\[
ab = -4 \cdot (-4) = 16
\]

— Частное:

\[
a : b = -4 : (-4) = 1
\]

6. Для \( a = 9 \), \( b = -9 \):
— Сумма:

\[
a + b = 9 + (-9) = 0
\]

— Разность:

\[
a — b = 9 — (-9) = 9 + 9 = 18
\]

— Произведение:

\[
ab = 9 \cdot (-9) = -81
\]

— Частное:

\[
a : b = 9 : (-9) = -1
\]

Таблица арифметических операций

Вычисление суммы, разности, произведения и частного для пар чисел.

\( a \)\( b \)\( a + b \)\( a — b \)\( ab \)\( a : b \)
-18-6-24-121083
-123-9-15-36-4
15-51020-75-3
-8168-24-128-0.5
-4-400161
9-9018-81-1

Вычисления:

Для \( a = -18 \), \( b = -6 \):

Сумма:

\[
a + b = -18 + (-6) = -24
\]

Разность:

\[
a — b = -18 — (-6) = -18 + 6 = -12
\]

Произведение:

\[
ab = -18 \cdot (-6) = 108
\]

Частное:

\[
a : b = -18 : (-6) = 3
\]

Для \( a = -12 \), \( b = 3 \):

Сумма:

\[
a + b = -12 + 3 = -9
\]

Разность:

\[
a — b = -12 — 3 = -15
\]

Произведение:

\[
ab = -12 \cdot 3 = -36
\]

Частное:

\[
a : b = -12 : 3 = -4
\]

Для \( a = 15 \), \( b = -5 \):

Сумма:

\[
a + b = 15 + (-5) = 10
\]

Разность:

\[
a — b = 15 — (-5) = 15 + 5 = 20
\]

Произведение:

\[
ab = 15 \cdot (-5) = -75
\]

Частное:

\[
a : b = 15 : (-5) = -3
\]

Для \( a = -8 \), \( b = 16 \):

Сумма:

\[
a + b = -8 + 16 = 8
\]

Разность:

\[
a — b = -8 — 16 = -24
\]

Произведение:

\[
ab = -8 \cdot 16 = -128
\]

Частное:

\[
a : b = -8 : 16 = -0.5
\]

Для \( a = -4 \), \( b = -4 \):

Сумма:
a + b = -4 + (-4) = -8

Разность:

a — b = -4 — (-4) = -4 + 4 = 0

Произведение:

\[
ab = -4 \cdot (-4) = 16
\]

Частное:
\[
a : b = -4 : (-4) = 1
\]

Для \( a = 9 \), \( b = -9 \):

Сумма:

\[
a + b = 9 + (-9) = 0
\]

Разность:

\[
a — b = 9 — (-9) = 9 + 9 = 18
\]

Произведение:

\[
ab = 9 \cdot (-9) = -81
\]

Частное:

\[
a : b = 9 : (-9) = -1
\]

Итоговая таблица:

\( a \)\( b \)\( a + b \)\( a — b \)\( ab \)\( a : b \)
-18-6-24-121083
-123-9-15-36-4
15-51020-75-3
-8168-24-128-0.5
-4-4-80161
9-9018-81-1



Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.