Учебник «Математика» для 6-го класса, написанный Мерзляком и Полонским, стал неотъемлемой частью образовательного процесса для многих школьников. Он предлагает доступное и увлекательное изложение материала, что делает изучение математики интересным и познавательным.
1) Структурированность: Учебник разделен на логические разделы и темы, что позволяет легко ориентироваться в материале. Каждая глава начинается с краткого введения, которое помогает ученикам понять, что они будут изучать.
2) Разнообразие задач: В книге представлено множество упражнений различной сложности. Это позволяет учителю адаптировать задания под уровень подготовки каждого ученика, а также развивает критическое мышление.
3) Иллюстрации и графика: Учебник содержит яркие иллюстрации и схемы, которые помогают визуализировать математические концепции. Это особенно полезно для наглядного восприятия информации.
4) Практические примеры: Каждый раздел включает в себя примеры из реальной жизни, что делает математику более актуальной и понятной. Ученики могут увидеть, как математические знания применяются в повседневной жизни.
5) Дополнительные материалы: В конце каждой главы есть разделы с дополнительными заданиями и вопросами для самопроверки. Это позволяет ученикам закрепить изученный материал и подготовиться к контрольным работам.
Учебник «Математика» Мерзляка и Полонского — это не просто пособие для изучения предмета, а целый мир, в который ученики погружаются, открывая для себя удивительный мир чисел и форм. Он помогает развивать не только математические навыки, но и логическое мышление, что является важным аспектом образования.
ГДЗ по Математике 6 Класс Номер 1110 Мерзляк, Полонский — Подробные Ответы
Выполните вычитание:
1) \( \frac{5}{9} — \left(-\frac{1}{6}\right) \);
2) \( \frac{3}{16} — \frac{11}{24} \);
3) \( -\frac{7}{9} — \frac{2}{15} \);
4) \( -\frac{14}{25} — \left(-\frac{7}{10}\right) \);
5) \( 2 \frac{3}{7} — \left(-1 \frac{2}{5}\right) \);
6) \( 5 \frac{12}{35} — 10 \);
7) \( 2 \frac{9}{20} — 4 \frac{17}{30} \);
8) \( -3 \frac{8}{9} — 4 \frac{1}{12} \);
9) \( -4 \frac{3}{16} — \left(-5 \frac{5}{8}\right) \).
1) \( \frac{5}{9} — \left(-\frac{1}{6}\right) = \frac{5}{9} + \frac{1}{6} = \frac{10}{18} + \frac{3}{18} = \frac{13}{18} \);
2) \( \frac{3}{16} — \frac{11}{24} = \frac{11}{24} — \frac{3}{16} = \frac{22}{48} — \frac{9}{48} = -\frac{13}{48} \);
3) \( -\frac{7}{9} — \frac{2}{15} = -\left(\frac{35}{45} + \frac{6}{45}\right) = -\frac{41}{45} \);
4) \( -\frac{14}{25} — \left(-\frac{7}{10}\right) = -\frac{14}{25} + \frac{7}{10} = \frac{7}{10} — \frac{14}{25} = \frac{35}{50} — \frac{28}{50} = \frac{7}{50} \);
5) \( 2 \frac{3}{7} — \left(-1 \frac{2}{5}\right) = 2 \frac{3}{7} + 1 \frac{2}{5} = 2 \frac{15}{35} + 1 \frac{14}{35} = 3 \frac{29}{35} \);
6) \( 5 \frac{12}{35} — 10 = -(10 — 5 \frac{12}{35}) = -(9 \frac{35}{35} — 5 \frac{12}{35}) = -4 \frac{23}{35} \);
7) \( 2 \frac{9}{20} — 4 \frac{17}{30} = \left(4 \frac{17}{30} — 2 \frac{9}{20}\right) = \left(4 \frac{34}{60} — 2 \frac{27}{60}\right) = -2 \frac{7}{60} \);
8) \( -3 \frac{8}{9} — 4 \frac{1}{12} = -\left(3 \frac{8}{9} + 4 \frac{1}{12}\right) = -\left(3 \frac{32}{36} + 4 \frac{3}{36}\right) = -7 \frac{35}{36} \);
9) \( -4 \frac{3}{16} — \left(-5 \frac{5}{8}\right) = -4 \frac{3}{16} + 5 \frac{5}{8} = 5 \frac{5}{8} — 4 \frac{3}{16} = 1 \frac{7}{16} \).
- \( \frac{5}{9} — \left(-\frac{1}{6}\right) \)Преобразуем: \( \frac{5}{9} + \frac{1}{6} \)
Приводим к общему знаменателю: \( \frac{10}{18} + \frac{3}{18} = \frac{13}{18} \)
Ответ: \( \frac{13}{18} \)
- \( \frac{3}{16} — \frac{11}{24} \)Приводим к общему знаменателю: \( \frac{9}{48} — \frac{22}{48} = -\frac{13}{48} \)
Ответ: \( -\frac{13}{48} \)
- \( -\frac{7}{9} — \frac{2}{15} \)Приводим к общему знаменателю: \( -\frac{35}{45} — \frac{6}{45} = -\frac{41}{45} \)
Ответ: \( -\frac{41}{45} \)
- \( -\frac{14}{25} — \left(-\frac{7}{10}\right) \)Преобразуем: \( -\frac{14}{25} + \frac{7}{10} \)
Приводим к общему знаменателю: \( -\frac{28}{50} + \frac{35}{50} = \frac{7}{50} \)
Ответ: \( \frac{7}{50} \)
- \( 2 \frac{3}{7} — \left(-1 \frac{2}{5}\right) \)Преобразуем: \( 2 \frac{3}{7} + 1 \frac{2}{5} \)
Приводим к общему знаменателю: \( 2 \frac{15}{35} + 1 \frac{14}{35} = 3 \frac{29}{35} \)
Ответ: \( 3 \frac{29}{35} \)
- \( 5 \frac{12}{35} — 10 \)Преобразуем: \( -(10 — 5 \frac{12}{35}) \)
Приводим к общему знаменателю: \( -(9 \frac{35}{35} — 5 \frac{12}{35}) = -4 \frac{23}{35} \)
Ответ: \( -4 \frac{23}{35} \)
- \( 2 \frac{9}{20} — 4 \frac{17}{30} \)Приводим к общему знаменателю: \( 4 \frac{34}{60} — 2 \frac{27}{60} = -2 \frac{7}{60} \)
Ответ: \( -2 \frac{7}{60} \)
- \( -3 \frac{8}{9} — 4 \frac{1}{12} \)Преобразуем: \( -\left(3 \frac{8}{9} + 4 \frac{1}{12}\right) \)
Приводим к общему знаменателю: \( -\left(3 \frac{32}{36} + 4 \frac{3}{36}\right) = -7 \frac{35}{36} \)
Ответ: \( -7 \frac{35}{36} \)
- \( -4 \frac{3}{16} — \left(-5 \frac{5}{8}\right) \)Преобразуем: \( -4 \frac{3}{16} + 5 \frac{5}{8} \)
Приводим к общему знаменателю: \( 5 \frac{10}{16} — 4 \frac{3}{16} = 1 \frac{7}{16} \)
Ответ: \( 1 \frac{7}{16} \)
Математика