Учебник «Математика» для 6-го класса, написанный Мерзляком и Полонским, стал неотъемлемой частью образовательного процесса для многих школьников. Он предлагает доступное и увлекательное изложение материала, что делает изучение математики интересным и познавательным.
1) Структурированность: Учебник разделен на логические разделы и темы, что позволяет легко ориентироваться в материале. Каждая глава начинается с краткого введения, которое помогает ученикам понять, что они будут изучать.
2) Разнообразие задач: В книге представлено множество упражнений различной сложности. Это позволяет учителю адаптировать задания под уровень подготовки каждого ученика, а также развивает критическое мышление.
3) Иллюстрации и графика: Учебник содержит яркие иллюстрации и схемы, которые помогают визуализировать математические концепции. Это особенно полезно для наглядного восприятия информации.
4) Практические примеры: Каждый раздел включает в себя примеры из реальной жизни, что делает математику более актуальной и понятной. Ученики могут увидеть, как математические знания применяются в повседневной жизни.
5) Дополнительные материалы: В конце каждой главы есть разделы с дополнительными заданиями и вопросами для самопроверки. Это позволяет ученикам закрепить изученный материал и подготовиться к контрольным работам.
Учебник «Математика» Мерзляка и Полонского — это не просто пособие для изучения предмета, а целый мир, в который ученики погружаются, открывая для себя удивительный мир чисел и форм. Он помогает развивать не только математические навыки, но и логическое мышление, что является важным аспектом образования.
ГДЗ по Математике 6 Класс Номер 1236 Мерзляк, Полонский — Подробные Ответы
По одной дороге в противоположных направлениях двигаются всадник со скоростью 14 км/ч и пешеход со скоростью 4 км/ч.
Каким будет расстояние между ними через 15 мин, если сейчас между ними 3 км?
Сколько решений имеет задача?
1 способ:
Всадник за 15 мин: \(14 \times 0{,}25 = 3{,}5\) км
Пешеход за 15 мин: \(4 \times 0{,}25 = 1\) км
Их начальное расстояние: \(3\) км
Итого: \(3{,}5 + 1 + 3 = 7{,}5\) км
2 способ:
Скорость удаления: \(14 + 4 = 18\) км/ч
За 15 мин: \(18 \times 0{,}25 = 4{,}5\) км
Итого: \(3 + 4{,}5 = 7{,}5\) км
Ответ:
Расстояние — 7,5 км.
2 решения.
Условие задачи
— Всадник движется со скоростью 14 км/ч
— Пешеход движется в противоположном направлении со скоростью 4 км/ч
— Между ними сейчас 3 км
— Нужно узнать, каким будет расстояние между ними через 15 минут
Шаг 1. Переведём время в часы
15 минут = \( \frac{15}{60} = 0{,}25 \) часа
Шаг 2. Найдём, сколько проедет каждый за это время
Всадник:
\[
14 \times 0{,}25 = 3{,}5 \text{ км}
\]
Пешеход:
\[
4 \times 0{,}25 = 1 \text{ км}
\]
Шаг 3. Найдём общее увеличение расстояния
Они движутся в противоположных направлениях, значит, расстояние между ними увеличивается на сумму их пройденных путей:
\[
3{,}5 \text{ км (всадник)} + 1 \text{ км (пешеход)} = 4{,}5 \text{ км}
\]
Шаг 4. Прибавим начальное расстояние
Начальное расстояние — 3 км, значит, через 15 минут будет:
\[
3 \text{ км} + 4{,}5 \text{ км} = 7{,}5 \text{ км}
\]
Альтернативный способ (через скорость удаления)
1. Скорость удаления:
\(14 + 4 = 18\) км/ч
2. Путь за 15 минут:
\(18 \times 0{,}25 = 4{,}5\) км
3. Итоговое расстояние:
\(3 + 4{,}5 = 7{,}5\) км
Ответ
Через 15 минут расстояние между всадником и пешеходом будет 7,5 км.
Задача имеет 2 решения.
Математика
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.