Учебник «Математика» для 6-го класса, написанный Мерзляком и Полонским, стал неотъемлемой частью образовательного процесса для многих школьников. Он предлагает доступное и увлекательное изложение материала, что делает изучение математики интересным и познавательным.
1) Структурированность: Учебник разделен на логические разделы и темы, что позволяет легко ориентироваться в материале. Каждая глава начинается с краткого введения, которое помогает ученикам понять, что они будут изучать.
2) Разнообразие задач: В книге представлено множество упражнений различной сложности. Это позволяет учителю адаптировать задания под уровень подготовки каждого ученика, а также развивает критическое мышление.
3) Иллюстрации и графика: Учебник содержит яркие иллюстрации и схемы, которые помогают визуализировать математические концепции. Это особенно полезно для наглядного восприятия информации.
4) Практические примеры: Каждый раздел включает в себя примеры из реальной жизни, что делает математику более актуальной и понятной. Ученики могут увидеть, как математические знания применяются в повседневной жизни.
5) Дополнительные материалы: В конце каждой главы есть разделы с дополнительными заданиями и вопросами для самопроверки. Это позволяет ученикам закрепить изученный материал и подготовиться к контрольным работам.
Учебник «Математика» Мерзляка и Полонского — это не просто пособие для изучения предмета, а целый мир, в который ученики погружаются, открывая для себя удивительный мир чисел и форм. Он помогает развивать не только математические навыки, но и логическое мышление, что является важным аспектом образования.
ГДЗ по Математике 6 Класс Номер 1434 Мерзляк, Полонский — Подробные Ответы
Даны координаты вершин прямоугольника ABCD: A (–3; –1), B (–3; 3) и D (5; –1).
1) Начертите этот прямоугольник.
2) Найдите координаты вершины С.
3) Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника.
4) Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см.
Даны координаты вершин прямоугольника:
- A(–3; –1)
- B(–3; 3)
- D(5; –1)
1. Построение прямоугольника
Прямоугольник строится на координатной плоскости по заданным вершинам.
2. Координаты вершины C
Для прямоугольника вершина C имеет координаты: C(5; 3).
3. Координаты точки пересечения диагоналей
Точка пересечения диагоналей E вычисляется как среднее арифметическое координат противоположных вершин:
- Среднее арифметическое для x: \(x_E = \frac{x_A + x_C}{2} = \frac{-3 + 5}{2} = 1\).
- Среднее арифметическое для y: \(y_E = \frac{y_A + y_C}{2} = \frac{-1 + 3}{2} = 1\).
Координаты точки пересечения диагоналей: E(1; 1).
4. Площадь и периметр прямоугольника
- Длина стороны AB = CD = \(|y_B — y_A| = |3 — (-1)| = 4\) см.
- Длина стороны AD = BC = \(|x_D — x_A| = |5 — (-3)| = 8\) см.
- Площадь прямоугольника: \(AB \cdot AD = 4 \cdot 8 = 32\) см².
- Периметр прямоугольника: \(2 \cdot (AB + AD) = 2 \cdot (4 + 8) = 24\) см.
Ответ:
- Координаты вершины C: (5; 3).
- Точка пересечения диагоналей: E(1; 1).
- Площадь: 32 см².
- Периметр: 24 см.
Решение задачи: Прямоугольник ABCD
Даны координаты трёх вершин прямоугольника:
- A(–3; –1)
- B(–3; 3)
- D(5; –1)
1. Построение прямоугольника
Прямоугольник строится по заданным вершинам. Вершины A, B и D задают две стороны прямоугольника: AB (вертикальная сторона) и AD (горизонтальная сторона). Четвёртая вершина C располагается напротив вершины A, чтобы образовать прямоугольник.
2. Координаты вершины C
Чтобы найти координаты вершины C, нужно использовать свойства прямоугольника:
- Координаты C имеют тот же
x
, что и у D: \(x_C = x_D = 5\). - Координаты C имеют тот же
y
, что и у B: \(y_C = y_B = 3\).
Таким образом, координаты вершины C: C(5; 3).
3. Координаты точки пересечения диагоналей
Диагонали прямоугольника пересекаются в точке, которая делит их пополам. Координаты этой точки E находятся как среднее арифметическое координат противоположных вершин:
- Для координаты
x
: \(x_E = \frac{x_A + x_C}{2} = \frac{-3 + 5}{2} = 1\). - Для координаты
y
: \(y_E = \frac{y_A + y_C}{2} = \frac{-1 + 3}{2} = 1\).
Координаты точки пересечения диагоналей: E(1; 1).
4. Площадь и периметр прямоугольника
Для вычисления площади и периметра прямоугольника нужно найти длины его сторон:
- Длина вертикальной стороны AB (или CD) равна разности координат
y
:
\(AB = |y_B — y_A| = |3 — (-1)| = 4\) см. - Длина горизонтальной стороны AD (или BC) равна разности координат
x
:
\(AD = |x_D — x_A| = |5 — (-3)| = 8\) см.
Теперь вычислим площадь и периметр:
- Площадь прямоугольника: \(AB \cdot AD = 4 \cdot 8 = 32\) см².
- Периметр прямоугольника: \(2 \cdot (AB + AD) = 2 \cdot (4 + 8) = 24\) см.
Ответ:
- Координаты вершины C: (5; 3).
- Точка пересечения диагоналей: E(1; 1).
- Площадь: 32 см².
- Периметр: 24 см.
Математика
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.