Учебник «Математика» для 6-го класса, написанный Мерзляком и Полонским, стал неотъемлемой частью образовательного процесса для многих школьников. Он предлагает доступное и увлекательное изложение материала, что делает изучение математики интересным и познавательным.
1) Структурированность: Учебник разделен на логические разделы и темы, что позволяет легко ориентироваться в материале. Каждая глава начинается с краткого введения, которое помогает ученикам понять, что они будут изучать.
2) Разнообразие задач: В книге представлено множество упражнений различной сложности. Это позволяет учителю адаптировать задания под уровень подготовки каждого ученика, а также развивает критическое мышление.
3) Иллюстрации и графика: Учебник содержит яркие иллюстрации и схемы, которые помогают визуализировать математические концепции. Это особенно полезно для наглядного восприятия информации.
4) Практические примеры: Каждый раздел включает в себя примеры из реальной жизни, что делает математику более актуальной и понятной. Ученики могут увидеть, как математические знания применяются в повседневной жизни.
5) Дополнительные материалы: В конце каждой главы есть разделы с дополнительными заданиями и вопросами для самопроверки. Это позволяет ученикам закрепить изученный материал и подготовиться к контрольным работам.
Учебник «Математика» Мерзляка и Полонского — это не просто пособие для изучения предмета, а целый мир, в который ученики погружаются, открывая для себя удивительный мир чисел и форм. Он помогает развивать не только математические навыки, но и логическое мышление, что является важным аспектом образования.
ГДЗ по Математике 6 Класс Номер 388 Мерзляк, Полонский — Подробные Ответы
Вычислите значение выражения наиболее удобным способом:
1. Выражение \( 3 \frac{7}{8} — \frac{4}{5} — 1 \frac{5}{8} \cdot \frac{4}{5} \)
Преобразуем смешанные числа в неправильные дроби:
- \( 3 \frac{7}{8} = \frac{31}{8} \), \( 1 \frac{5}{8} = \frac{13}{8} \).
Подставим и вычислим:
- \( \frac{31}{8} — \frac{4}{5} — \frac{13}{8} \cdot \frac{4}{5} = \left( \frac{31}{8} — \frac{13}{8} \right) — \frac{13 \cdot 4}{8 \cdot 5} = \frac{18}{8} — \frac{52}{40} = \frac{9}{4} — \frac{13}{10}. \)
Приведем дроби к общему знаменателю (общий знаменатель — 20):
- \( \frac{9}{4} = \frac{45}{20}, \quad \frac{13}{10} = \frac{26}{20}. \)
- \( \frac{45}{20} — \frac{26}{20} = \frac{19}{20}. \)
Ответ: \( \frac{19}{20} \) или 1 \( \frac{4}{5} \).
2. Выражение \( 4 \frac{2}{7} \cdot 1 \frac{1}{16} + 3 \frac{5}{7} \cdot 1 \frac{1}{16} \)
Преобразуем смешанные числа в неправильные дроби:
- \( 4 \frac{2}{7} = \frac{30}{7} \), \( 1 \frac{1}{16} = \frac{17}{16} \), \( 3 \frac{5}{7} = \frac{26}{7} \).
Подставим и вычислим:
- \( \frac{30}{7} \cdot \frac{17}{16} + \frac{26}{7} \cdot \frac{17}{16} = \frac{30 \cdot 17}{7 \cdot 16} + \frac{26 \cdot 17}{7 \cdot 16} = \frac{510}{112} + \frac{442}{112} = \frac{952}{112}. \)
Упростим дробь:
- \( \frac{952}{112} = \frac{119}{14} = 8 \frac{1}{2}. \)
Ответ: \( 8 \frac{1}{2} \).
Математика
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.