Учебник «Математика» для 6-го класса, написанный Мерзляком и Полонским, стал неотъемлемой частью образовательного процесса для многих школьников. Он предлагает доступное и увлекательное изложение материала, что делает изучение математики интересным и познавательным.
1) Структурированность: Учебник разделен на логические разделы и темы, что позволяет легко ориентироваться в материале. Каждая глава начинается с краткого введения, которое помогает ученикам понять, что они будут изучать.
2) Разнообразие задач: В книге представлено множество упражнений различной сложности. Это позволяет учителю адаптировать задания под уровень подготовки каждого ученика, а также развивает критическое мышление.
3) Иллюстрации и графика: Учебник содержит яркие иллюстрации и схемы, которые помогают визуализировать математические концепции. Это особенно полезно для наглядного восприятия информации.
4) Практические примеры: Каждый раздел включает в себя примеры из реальной жизни, что делает математику более актуальной и понятной. Ученики могут увидеть, как математические знания применяются в повседневной жизни.
5) Дополнительные материалы: В конце каждой главы есть разделы с дополнительными заданиями и вопросами для самопроверки. Это позволяет ученикам закрепить изученный материал и подготовиться к контрольным работам.
Учебник «Математика» Мерзляка и Полонского — это не просто пособие для изучения предмета, а целый мир, в который ученики погружаются, открывая для себя удивительный мир чисел и форм. Он помогает развивать не только математические навыки, но и логическое мышление, что является важным аспектом образования.
ГДЗ по Математике 6 Класс Номер 548 Мерзляк, Полонский — Подробные Ответы
Найдите значение выражения:
\( (3,6 — 1 \frac{2}{3}) : (4 \frac{1}{15} — 2 \frac{7}{9}) \cdot 2,6. \)
\((3,6 — 1 \frac{2}{3}) : (4 \frac{1}{15} — 2 \frac{7}{9}) \cdot 2,6 = (\frac{18}{5} — 1 \frac{2}{3}) : (4 \frac{3}{45} — 2 \frac{35}{45}) \cdot 2,6 =\)
\(= (3 \frac{9}{15} — 1 \frac{10}{15}) : (3 \frac{48}{45} — 2 \frac{35}{45}) \cdot 2,6 = 2 \frac{24}{15} — 1 \frac{10}{15}) : 1 \frac{13}{45} \cdot 2,6 =\)
\(= 1 \frac{14}{15} \cdot \frac{45}{58} \cdot \frac{26}{10} = \frac{29}{15} \cdot \frac{45}{58} \cdot \frac{13}{5} = \frac{3}{2} \cdot \frac{13}{5} = \frac{39}{10} = 3,9.\)
Шаг 1: Преобразуем числа в неправильные дроби
- \( 3,6 = \frac{36}{10} = \frac{18}{5} \)
- \( 1 \frac{2}{3} = \frac{3}{3} + \frac{2}{3} = \frac{5}{3} \)
- \( 4 \frac{1}{15} = \frac{60}{15} + \frac{1}{15} = \frac{61}{15} \)
- \( 2 \frac{7}{9} = \frac{18}{9} + \frac{7}{9} = \frac{25}{9} \)
- \( 2,6 = \frac{26}{10} = \frac{13}{5} \)
Шаг 2: Выполним вычитания
- \( 3,6 — 1 \frac{2}{3} = \frac{18}{5} — \frac{5}{3} \)
Приведем к общему знаменателю \( 15 \):
\( \frac{18}{5} = \frac{54}{15}, \quad \frac{5}{3} = \frac{25}{15} \)
\( \frac{54}{15} — \frac{25}{15} = \frac{29}{15} \) - \( 4 \frac{1}{15} — 2 \frac{7}{9} = \frac{61}{15} — \frac{25}{9} \)
Приведем к общему знаменателю \( 45 \):
\( \frac{61}{15} = \frac{183}{45}, \quad \frac{25}{9} = \frac{125}{45} \)
\( \frac{183}{45} — \frac{125}{45} = \frac{58}{45} \)
Шаг 3: Выполним деление
\[
\frac{\frac{29}{15}}{\frac{58}{45}} = \frac{29}{15} \cdot \frac{45}{58}
\]
Сократим \( 45 \) и \( 15 \) на \( 15 \):
\[
= \frac{29}{1} \cdot \frac{3}{58} = \frac{87}{58}
\]
Шаг 4: Умножим результат на \( 2,6 \)
\[
\frac{87}{58} \cdot \frac{13}{5} = \frac{87 \cdot 13}{58 \cdot 5} = \frac{1131}{290}
\]
Разделим \( 1131 \) на \( 290 \):
\[
1131 \div 290 = 3,9
\]
Ответ: 3,9
Математика
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.