Учебник «Математика» для 6-го класса, написанный Мерзляком и Полонским, стал неотъемлемой частью образовательного процесса для многих школьников. Он предлагает доступное и увлекательное изложение материала, что делает изучение математики интересным и познавательным.
1) Структурированность: Учебник разделен на логические разделы и темы, что позволяет легко ориентироваться в материале. Каждая глава начинается с краткого введения, которое помогает ученикам понять, что они будут изучать.
2) Разнообразие задач: В книге представлено множество упражнений различной сложности. Это позволяет учителю адаптировать задания под уровень подготовки каждого ученика, а также развивает критическое мышление.
3) Иллюстрации и графика: Учебник содержит яркие иллюстрации и схемы, которые помогают визуализировать математические концепции. Это особенно полезно для наглядного восприятия информации.
4) Практические примеры: Каждый раздел включает в себя примеры из реальной жизни, что делает математику более актуальной и понятной. Ученики могут увидеть, как математические знания применяются в повседневной жизни.
5) Дополнительные материалы: В конце каждой главы есть разделы с дополнительными заданиями и вопросами для самопроверки. Это позволяет ученикам закрепить изученный материал и подготовиться к контрольным работам.
Учебник «Математика» Мерзляка и Полонского — это не просто пособие для изучения предмета, а целый мир, в который ученики погружаются, открывая для себя удивительный мир чисел и форм. Он помогает развивать не только математические навыки, но и логическое мышление, что является важным аспектом образования.
ГДЗ по Математике 6 Класс Номер 709 Мерзляк, Полонский — Подробные Ответы
Можно ли составить пропорцию из отношений:
1) 10 : 5 и 36 : 18;
2) 1 : 7 и 15 : 105;
3) 4 : 10 и 15 : 6;
4) 28 : 21 и 49 : 42?
1) \(10 : 5 = 2\);
\(36 : 18 = 2\);
Тогда \(10 : 5 = 36 : 18\);
Ответ: можно.
2) \(1 : 7 = \frac{1}{7}\);
\(15 : 105 = \frac{15}{105} = \frac{(3 \cdot 5)}{(3 \cdot 5 \cdot 7)} = \frac{1}{7}\);
Тогда \(1 : 7 = 15 : 105\);
Ответ: можно.
3) \(4 : 10 = \frac{4}{10} = \frac{2}{5}\);
\(15 : 6 = \frac{15}{6} = \frac{5}{2}\);
Тогда \(4 : 10 \neq 15 : 6\);
Ответ: нельзя.
4) \(28 : 21 = \frac{28}{21} = \frac{4}{3}\);
\(49 : 42 = \frac{49}{42} = \frac{7}{6}\);
Тогда \(28 : 21 \neq 49 : 42\);
Ответ: нельзя.
1) 10 : 5 и 36 : 18
Проверим:
\(10 : 5 = 2\), \(36 : 18 = 2\).
Так как \(2 = 2\), можно составить пропорцию: \(10 : 5 = 36 : 18\).
Ответ: можно.
2) 1 : 7 и 15 : 105
Проверим:
\(1 : 7 = \frac{1}{7}\), \(15 : 105 = \frac{1}{7}\).
Так как \(\frac{1}{7} = \frac{1}{7}\), можно составить пропорцию: \(1 : 7 = 15 : 105\).
Ответ: можно.
3) 4 : 10 и 15 : 6
Проверим:
\(4 : 10 = \frac{2}{5}\), \(15 : 6 = \frac{5}{2}\).
Так как \(\frac{2}{5} \neq \frac{5}{2}\), пропорцию составить нельзя.
Ответ: нельзя.
4) 28 : 21 и 49 : 42
Проверим:
\(28 : 21 = \frac{4}{3}\), \(49 : 42 = \frac{7}{6}\).
Так как \(\frac{4}{3} \neq \frac{7}{6}\), пропорцию составить нельзя.
Ответ: нельзя.
Математика
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.