1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мерзляк 10 Класс Базовый Уровень по Алгебре Номировский Учебник 📕 Поляков — Все Части
Алгебра Базовый Уровень
10 класс учебник Мерзляк
10 класс
Автор
Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Поляков В.М.
Издательство
Вентана-граф.
Тип книги
Учебник.
Год
2019.
Описание

Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 10 классе общеобразовательных организаций.

ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 1.11 Базовый Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы

Задача

Докажите, что является чётной функция:

1) \( f(x) = -5x^4 \);

2) \( f(x) = \frac{x^2 + 1}{x^2 — 4} \);

3) \( f(x) = \sqrt{4 — x} + \sqrt{4 + x} \);

4) \( f(x) = \frac{x^3}{\sqrt{1 — x} — \sqrt{x + 1}} \).

Краткий ответ:

1) Функция: \( f(x) = -5x^4 \)

Выражение имеет смысл при: \( x \in \mathbb{R} \).

Область определения функции:

\( D(f) = (-\infty; +\infty) \);

Область определения симметрична:

\( f(-x) = -5(-x)^4 = -5x^4 = f(x) \);

Что требовалось доказать: Функция является нечётной.

2) Функция: \( f(x) = \frac{x^2 + 1}{x^2 — 4} \)

Выражение имеет смысл при:

\( x^2 \neq 4; \)

\( x \neq \pm 2; \)

Область определения функции:

\( D(f) = (-\infty; -2) \cup (-2; 2) \cup (2; +\infty) \);

Область определения симметрична:

\( f(-x) = \frac{(-x)^2 + 1}{(-x)^2 — 4} = \frac{x^2 + 1}{x^2 — 4} = f(x) \);

Что требовалось доказать: Функция чётная.

3) Функция: \( f(x) = \sqrt{4 — x} + \sqrt{4 + x} \)

Выражение имеет смысл при:

\( 4 — x \geq 0 \Rightarrow x \leq 4; \)

\( 4 + x \geq 0 \Rightarrow x \geq -4; \)

Область определения функции:

\( D(f) = [-4; 4] \);

Область определения симметрична:

\( f(-x) = \sqrt{4 — (-x)} + \sqrt{4 + (-x)} = \sqrt{4 + x} + \sqrt{4 — x} = f(x) \);

Что требовалось доказать: Функция чётная.

4) Функция: \( f(x) = \frac{x^3}{1 — \sqrt{x — 1}} \)

Выражение имеет смысл при:

\( x \geq 1; \)

\( \sqrt{x — 1} < 1 \Rightarrow x — 1 < 1 \Rightarrow x < 2 \);

\( x > 1 \) (так как \( x — 1 > 0 \));

Область определения функции:

\( D(f) = [1; 2) \);

Область определения симметрична:

\( f(-x) = \frac{(-x)^3}{1 — \sqrt{(-x) — 1}} = -\frac{x^3}{1 — \sqrt{-x — 1}} = f(x) \);

Что требовалось доказать: Функция нечётная.

Подробный ответ:

1) Функция: \( f(x) = -5x^4 \)

Это кубическая функция, и она определена для всех значений \( x \in \mathbb{R} \), так как выражение не содержит ограничений для \( x \).

Область определения функции:

\( D(f) = (-\infty; +\infty) \); Функция определена для всех значений \( x \).

Теперь проверим симметричность функции. Для этого подставим \( -x \) вместо \( x \):

\( f(-x) = -5(-x)^4 = -5x^4 = -f(x); \) Мы видим, что функция меняет знак при замене \( x \) на \( -x \), что означает, что функция является нечётной.

Ответ: Функция нечётная, так как \( f(-x) = -f(x) \).

2) Функция: \( f(x) = \frac{x^2 + 1}{x^2 — 4} \)

Функция представляет собой рациональное выражение. Для того чтобы выражение имело смысл, знаменатель не должен равняться нулю. Поэтому, чтобы избежать деления на ноль, необходимо решить уравнение:

\( x^2 — 4 \neq 0; \) Это уравнение имеет решение \( x \neq \pm2; \)

Таким образом, область определения функции:

\( D(f) = (-\infty; -2) \cup (-2; 2) \cup (2; +\infty) \); Мы исключаем точки \( x = -2 \) и \( x = 2 \), так как они приводят к нулю в знаменателе.

Теперь проверим симметричность функции. Для этого подставим \( -x \) вместо \( x \) в функцию:

\( f(-x) = \frac{(-x)^2 + 1}{(-x)^2 — 4} = \frac{x^2 + 1}{x^2 — 4} = f(x); \) Мы видим, что функция не изменяется, когда \( x \) заменяется на \( -x \), что означает, что функция является чётной.

Ответ: Функция чётная, так как \( f(-x) = f(x) \).

3) Функция: \( f(x) = \sqrt{4 — x} + \sqrt{4 + x} \)

Для того чтобы выражение имело смысл, необходимо, чтобы подкоренные выражения были неотрицательными, то есть:

\( 4 — x \geq 0 \Rightarrow x \leq 4; \)

\( 4 + x \geq 0 \Rightarrow x \geq -4; \)

Объединяя эти два условия, получаем, что функция определена на интервале:

\( D(f) = [-4; 4] \); Функция определена для значений \( x \) от \( -4 \) до \( 4 \).

Теперь проверим симметричность функции. Для этого подставим \( -x \) вместо \( x \):

\( f(-x) = \sqrt{4 — (-x)} + \sqrt{4 + (-x)} = \sqrt{4 + x} + \sqrt{4 — x} = f(x); \) Мы видим, что функция не изменяется при замене \( x \) на \( -x \), что означает, что функция является чётной.

Ответ: Функция чётная, так как \( f(-x) = f(x) \).

4) Функция: \( f(x) = \frac{x^3}{1 — \sqrt{x — 1}} \)

Для того чтобы выражение имело смысл, необходимо, чтобы подкоренное выражение было неотрицательным, а также дробь должна быть определена. Рассмотрим оба условия:

\( x — 1 \geq 0 \Rightarrow x \geq 1; \)

\( 1 — \sqrt{x — 1} \neq 0 \Rightarrow \sqrt{x — 1} \neq 1 \Rightarrow x \neq 2; \)

Таким образом, область определения функции:

\( D(f) = [1; +\infty) \{2\} \); Функция определена для значений \( x \geq 1 \), за исключением \( x = 2 \), так как в этой точке знаменатель будет равен нулю.

Теперь проверим симметричность функции. Для этого подставим \( -x \) вместо \( x \):

\( f(-x) = \frac{(-x)^3}{1 — \sqrt{(-x) — 1}} = \frac{-x^3}{1 — \sqrt{-x — 1}} \); Мы видим, что функция не сохраняет свой вид при замене \( x \) на \( -x \), и знак числителя меняется, а область определения изменяется, что означает, что функция нечётная.

Ответ: Функция нечётная, так как \( f(-x) = -f(x) \).



Общая оценка
4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы