1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мерзляк 10 Класс Базовый Уровень по Алгебре Номировский Учебник 📕 Поляков — Все Части
Алгебра Базовый Уровень
10 класс учебник Мерзляк
10 класс
Автор
Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Поляков В.М.
Издательство
Вентана-граф.
Тип книги
Учебник.
Год
2019.
Описание

Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 10 классе общеобразовательных организаций.

ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 1.12 Базовый Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы

Задача

Докажите, что является чётной функция:

1) \( f(x) = x^6 \);

2) \( f(x) = -3x^2 + |x| — 1 \);

3) \( f(x) = \sqrt{5 — x^2} \);

4) \( f(x) = \frac{|5x — 2| + |5x + 2|}{x^2 — 1} \).

Краткий ответ:

1) \( f(x) = x^6 \)

Выражение имеет смысл при:

\( x \in \mathbb{R} \);

Область определения функции:

\( D(f) = (-\infty; +\infty) \);

Область определения симметрична:

\( f(-x) = (-x)^6 = x^6 = f(x); \)

Что и требовалось доказать.

2) \( f(x) = -3x^2 + |x| — 1 \)

Выражение имеет смысл при:

\( x \in \mathbb{R} \);

Область определения функции:

\( D(f) = (-\infty; +\infty) \);

Область определения симметрична:

\( f(-x) = -3(-x)^2 + |-x| — 1 = -3x^2 + |x| — 1 = f(x); \)

Что и требовалось доказать.

3) \( f(x) = \sqrt{5 — x^2} \);

Выражение имеет смысл при:

\( 5 — x^2 \geq 0; \)

\( x^2 — 5 \leq 0; \)

\( (x + \sqrt{5})(x — \sqrt{5}) \leq 0; \)

\( -\sqrt{5} \leq x \leq \sqrt{5}; \)

Область определения функции:

\( D(f) = [-\sqrt{5}; \sqrt{5}] \);

Область определения симметрична:

\( f(-x) = \sqrt{5 — (-x)^2} = \sqrt{5 — x^2} = f(x); \)

Что и требовалось доказать.

4) \( f(x) = \frac{|5x — 2| + |5x + 2|}{x^2 — 1} \);

Выражение имеет смысл при:

\( x^2 — 1 \neq 0; \)

\( x^2 \neq 1; \)

\( x \neq \pm1; \)

Область определения функции:

\( D(f) = (-\infty; -1) \cup (-1; 1) \cup (1; +\infty) \);

Область определения симметрична:

\( f(-x) = \frac{|5 \cdot (-x) — 2| + |5 \cdot (-x) + 2|}{(-x)^2 — 1} = \frac{|5x — 2| + |-5x + 2|}{x^2 — 1} = \frac{|5x — 2| + |5x — 2|}{x^2 — 1} = f(x); \)

Что и требовалось доказать.

Подробный ответ:

1) \( f(x) = x^6 \)

Функция \( f(x) = x^6 \) является полиномом чётной степени. Проверим, является ли эта функция чётной.

Для того чтобы доказать, что функция чётная, необходимо проверить, выполняется ли равенство \( f(-x) = f(x) \) для всех значений \( x \).

Подставим \(-x\) вместо \(x\) в функцию:

\( f(-x) = (-x)^6 = x^6 = f(x) \);
Мы видим, что функция остаётся неизменной при замене \( x \) на \( -x \), что означает, что функция чётная.

Ответ: Функция \( f(x) = x^6 \) является чётной, так как \( f(-x) = f(x) \).

2) \( f(x) = -3x^2 + |x| — 1 \)

Эта функция включает в себя как квадратичное выражение \( -3x^2 \), так и абсолютное значение \( |x| \).

Для проверки чётности подставим \(-x\) вместо \(x\) в функцию:

\( f(-x) = -3(-x)^2 + |-x| — 1 = -3x^2 + |x| — 1 = f(x) \);

Поскольку квадратичные выражения и абсолютные значения не изменяются при замене \( x \) на \( -x \), мы можем утверждать, что \( f(-x) = f(x) \).

Ответ: Функция \( f(x) = -3x^2 + |x| — 1 \) является чётной, так как \( f(-x) = f(x) \).

3) \( f(x) = \sqrt{5 — x^2} \);

Выражение имеет смысл при следующих условиях:

\( 5 — x^2 \geq 0 \) — это условие гарантирует, что выражение под корнем будет неотрицательным, так как корень из отрицательного числа в реальных числах не существует.
\( x^2 — 5 \leq 0 \) — это условие означает, что \( x^2 \) должно быть меньше или равно 5.
\( (x + \sqrt{5})(x — \sqrt{5}) \leq 0 \) — это условие накладывает ограничение на \( x \), чтобы произведение двух выражений было неотрицательным.
\( -\sqrt{5} \leq x \leq \sqrt{5} \) — это окончательное ограничение, которое даёт диапазон значений для \( x \).

Область определения функции:

\( D(f) = [-\sqrt{5}; \sqrt{5}] \);

Рассмотрим симметричность функции:

\( f(-x) = \sqrt{5 — (-x)^2} = \sqrt{5 — x^2} = f(x) \), что подтверждает симметричность функции относительно оси \( y \).

Ответ: Функция симметрична относительно оси \( y \), и область её определения — от \( -\sqrt{5} \) до \( \sqrt{5} \).

4) \( f(x) = \frac{|5x — 2| + |5x + 2|}{x^2 — 1} \);

Выражение имеет смысл при следующих условиях:

\( x^2 — 1 \neq 0 \) — это условие означает, что знаменатель не может быть равен нулю.
\( x^2 \neq 1 \) — это ограничение, исключающее \( x = \pm1 \).

Область определения функции:

\( D(f) = (-\infty; -1) \cup (-1; 1) \cup (1; +\infty) \), что исключает точки \( x = 1 \) и \( x = -1 \).

Проверим симметричность функции:

\( f(-x) = \frac{|5 \cdot (-x) — 2| + |5 \cdot (-x) + 2|}{(-x)^2 — 1} = \frac{|5x — 2| + |-5x + 2|}{x^2 — 1} = \frac{|5x — 2| + |5x — 2|}{x^2 — 1} = f(x) \).

Ответ: Функция симметрична относительно оси \( y \), так как \( f(-x) = f(x) \), область её определения — \( (-\infty; -1) \cup (-1; 1) \cup (1; +\infty) \).



Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы