1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Базовый Уровень Учебник 📕 Мерзляк, Номировский — Все Части
Алгебра
10 класс учебник Мерзляк
10 класс
Авторы
Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Поляков В.М.
Издательство
Вентана-граф
Тип книги
Учебник
Год
2019
Описание

Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 10 классе общеобразовательных организаций .

Основные особенности учебника

  1. Структурированное содержание
    Учебник охватывает ключевые темы, такие как функции, их свойства, графики, уравнения, системы уравнений, неравенства, а также основы математического анализа. Каждая тема представлена с теоретическим материалом, примерами и задачами разной сложности.

  2. Уровневая дифференциация
    Предусмотрены задания различной сложности, что позволяет учащимся с разным уровнем подготовки работать с материалом на своём уровне. Это способствует формированию познавательного интереса и углублённому пониманию предмета.

  3. Методические рекомендации
    Учебник включает методические указания, которые помогают учителям эффективно организовать учебный процесс, а также предлагают различные подходы к объяснению материала.

  4. Дополнительные материалы
    В конце каждой главы представлены контрольные вопросы и задания для самоконтроля, что способствует закреплению знаний и подготовке к экзаменам.

  5. Современный дизайн
    Книга оформлена в современном стиле, с чётким шрифтом и иллюстрациями, что делает процесс обучения более приятным и удобным.

Почему стоит выбрать этот учебник?

  • Он подходит как для школьников, так и для абитуриентов, готовящихся к профильным экзаменам по математике.

  • Содержит актуальный и систематизированный материал, соответствующий современным образовательным стандартам.

  • Обеспечивает постепенное и глубокое освоение темы, начиная от базовых понятий до более сложных концепций.

ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 1.12 Базовый Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы

Задача

Докажите, что является чётной функция:

1) f(x)=x6f(x) = x^6

2) f(x)=3x2+x1f(x) = -3x^2 + |x| — 1

3) f(x)=5x2f(x) = \sqrt{5 — x^2}

4) f(x)=5x2+5x+2x21f(x) = \frac{|5x — 2| + |5x + 2|}{x^2 — 1}

Краткий ответ:

1) \( f(x) = x^6 \)

Выражение имеет смысл при:

  • x ∈ R;

Область определения функции:

  • D(f) = (-∞; +∞);

Область определения симметрична:

  • f(-x) = (-x)^6 = x^6 = f(x);

Что и требовалось доказать.

2) \( f(x) = -3x^2 + |x| — 1 \)

Выражение имеет смысл при:

  • x ∈ R;

Область определения функции:

  • D(f) = (-∞; +∞);

Область определения симметрична:

  • f(-x) = -3(-x)^2 + |-x| — 1 = -3x^2 + |x| — 1 = f(x);

Что и требовалось доказать.

3) f(x) = √(5 — x²);
Выражение имеет смысл при:
5 — x² ≥ 0;
x² — 5 ≤ 0;
(x + √5)(x — √5) ≤ 0;
-√5 ≤ x ≤ √5;
Область определения функции:
D(f) = [-√5; √5];
Область определения симметрична:
f(-x) = √(5 — (-x)²) = √(5 — x²) = f(x);
Что и требовалось доказать.

4) f(x) = |5x — 2| + |5x + 2| / (x² — 1);
Выражение имеет смысл при:
x² — 1 ≠ 0;
x² ≠ 1;
x ≠ ±1;
Область определения функции:
D(f) = (-∞; -1) ∪ (-1; 1) ∪ (1; +∞);
Область определения симметрична:
f(-x) = |5 · (-x) — 2| + |5 · (-x) + 2| / ((-x)² — 1);
= |5x — 2| + |-5x + 2| / (x² — 1);
= |5x — 2| + |5x — 2| / (x² — 1);
f(-x) = f(x);
Что и требовалось доказать. 

Подробный ответ:

1) \( f(x) = x^6 \)

Функция \( f(x) = x^6 \) является полиномом четной степени. Проверим, является ли эта функция чётной.

Для того чтобы доказать, что функция чётная, необходимо проверить, выполняется ли равенство f(-x) = f(x) для всех значений x.

  • Подставим -x вместо x в функцию:
  • f(-x) = (-x)^6 = x^6 = f(x); Мы видим, что функция остаётся неизменной при замене x на -x, что означает, что функция чётная.

Ответ: Функция \( f(x) = x^6 \) является чётной, так как f(-x) = f(x).

2) \( f(x) = -3x^2 + |x| — 1 \)

Эта функция включает в себя как квадратичное выражение -3x^2, так и абсолютное значение |x|. Функция имеет следующие особенности:

Для проверки чётности подставим -x вместо x в функцию:

  • f(-x) = -3(-x)^2 + |-x| — 1 = -3x^2 + |x| — 1 = f(x);
  • Поскольку квадратичные выражения и абсолютные значения не изменяются при замене x на -x, мы можем утверждать, что f(-x) = f(x).

Ответ: Функция \( f(x) = -3x^2 + |x| — 1 \) является чётной, так как f(-x) = f(x).

3) f(x) = √(5 — x²);

Выражение имеет смысл при следующих условиях:

1. 5 — x² ≥ 0 — это условие гарантирует, что выражение под корнем будет неотрицательным, так как корень из отрицательного числа в реальных числах не существует.
2. x² — 5 ≤ 0 — это условие означает, что x² должно быть меньше или равно 5, чтобы результат выражения находился в допустимых пределах.
3. (x + √5)(x — √5) ≤ 0 — это условие накладывает ограничение на x, чтобы произведение двух выражений было неотрицательным. Это позволяет определить промежутки, в которых выражение будет иметь смысл.
4. -√5 ≤ x ≤ √5 — это окончательное ограничение, которое даёт диапазон значений для x, в котором выражение под корнем будет оставаться неотрицательным.

Область определения функции (значения x, для которых выражение имеет смысл):
D(f) = [-√5; √5].

Далее, рассматриваем симметричность функции. Функция симметрична относительно оси y, если f(-x) = f(x). Проверим это:
f(-x) = √(5 — (-x)²) = √(5 — x²) = f(x), что подтверждает симметричность функции относительно оси y.

Таким образом, доказано, что функция симметрична относительно оси y, и область её определения — от -√5 до √5.

4) f(x) = |5x — 2| + |5x + 2| / (x² — 1);

Выражение имеет смысл при следующих условиях:

1. x² — 1 ≠ 0 — это условие означает, что знаменатель не может быть равен нулю, так как деление на ноль невозможно.
2. x² ≠ 1 — это условие накладывает ограничения на значения x, исключая x = ±1, так как для этих значений выражение в знаменателе будет равно нулю.
3. x ≠ ±1 — это следствие предыдущего условия, означающее, что x не может быть равно 1 или -1.

Область определения функции (значения x, для которых выражение имеет смысл):
D(f) = (-∞; -1) ∪ (-1; 1) ∪ (1; +∞), что исключает точки x = 1 и x = -1.

Далее, проверим симметричность функции. Если функция симметрична относительно оси y, то должно быть выполнено условие f(-x) = f(x). Рассмотрим f(-x):

f(-x) = |5 · (-x) — 2| + |5 · (-x) + 2| / ((-x)² — 1)
= |5x — 2| + |-5x + 2| / (x² — 1)
= |5x — 2| + |5x — 2| / (x² — 1)
= f(x).

Таким образом, мы доказали, что функция симметрична относительно оси y, так как f(-x) = f(x), и область её определения — (-∞; -1) ∪ (-1; 1) ∪ (1; +∞). 


Алгебра

Общая оценка
4.6 / 5
Комментарии
Другие предметы