1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Базовый Уровень Учебник 📕 Мерзляк, Номировский — Все Части
Алгебра
10 класс учебник Мерзляк
10 класс
Авторы
Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Поляков В.М.
Издательство
Вентана-граф
Тип книги
Учебник
Год
2019
Описание

Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 10 классе общеобразовательных организаций .

Основные особенности учебника

  1. Структурированное содержание
    Учебник охватывает ключевые темы, такие как функции, их свойства, графики, уравнения, системы уравнений, неравенства, а также основы математического анализа. Каждая тема представлена с теоретическим материалом, примерами и задачами разной сложности.

  2. Уровневая дифференциация
    Предусмотрены задания различной сложности, что позволяет учащимся с разным уровнем подготовки работать с материалом на своём уровне. Это способствует формированию познавательного интереса и углублённому пониманию предмета.

  3. Методические рекомендации
    Учебник включает методические указания, которые помогают учителям эффективно организовать учебный процесс, а также предлагают различные подходы к объяснению материала.

  4. Дополнительные материалы
    В конце каждой главы представлены контрольные вопросы и задания для самоконтроля, что способствует закреплению знаний и подготовке к экзаменам.

  5. Современный дизайн
    Книга оформлена в современном стиле, с чётким шрифтом и иллюстрациями, что делает процесс обучения более приятным и удобным.

Почему стоит выбрать этот учебник?

  • Он подходит как для школьников, так и для абитуриентов, готовящихся к профильным экзаменам по математике.

  • Содержит актуальный и систематизированный материал, соответствующий современным образовательным стандартам.

  • Обеспечивает постепенное и глубокое освоение темы, начиная от базовых понятий до более сложных концепций.

ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 1.39 Базовый Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы

Задача

Найдите область определения функции:
1) f(x)=9/(x+4); 6) f(x)=1/(x^2-5x);
2) f(x)=(x-6)/4; 7) f(x)=корень из x+корень из (1-x);
3) f(x)=корень из (x-7); 8) f(x)=2/корень из (12+4x-x^2);
4) f(x)=10/корень из (-x-1); 9) f(x)=корень из (x-1)/(x-1);
5) f(x)=корень из (x^2+6x-7); 10) f(x)=корень из x-корень из (-x).

Краткий ответ:

1) f(x) = 9 / (x + 4);

Выражение имеет смысл при:

x + 4 ≠ 0;

x ≠ -4;

Ответ: D(f) = (-∞; -4) ∪ (-4; +∞).

2) f(x) = (x — 6) / 4;

Выражение имеет смысл при:

x ∈ R;

Ответ: D(f) = (-∞; +∞).

3) f(x) = √(x — 7);

Выражение имеет смысл при:

x — 7 ≥ 0;

x ≥ 7;

Ответ: D(f) = [7; +∞).

4) f(x) = 10 / √(-x — 1);

Выражение имеет смысл при:

-x — 1 ≥ 0;

x ≤ -1;

Ответ: D(f) = (-∞; -1].

5) f(x) = √(x² + 6x — 7);

Выражение имеет смысл при:

x² + 6x — 7 ≥ 0;

После решения квадратного неравенства, получаем:

Ответ: D(f) = (-∞; -7] ∪ (1; +∞).

6) f(x) = 1 / (x² — 5x);

Выражение имеет смысл при:

x² — 5x ≠ 0;

x(x — 5) ≠ 0;

x ≠ 0 и x ≠ 5;

Ответ: D(f) = (-∞; 0) ∪ (0; 5) ∪ (5; +∞).

7) f(x) = √x + √(1 — x);

Выражение имеет смысл при:

x ≥ 0 и 1 — x ≥ 0;

0 ≤ x ≤ 1;

Ответ: D(f) = [0; 1].

8) f(x) = 2 / √(12 + 4x — x²);

Выражение имеет смысл при:

12 + 4x — x² ≥ 0;

После решения квадратного неравенства, получаем:

Ответ: D(f) = [-2; 6].

9) f(x) = √(x — 1) / (x — 1);

Выражение имеет смысл при:

x — 1 ≥ 0 и x — 1 ≠ 0;

x > 1;

Ответ: D(f) = (1; +∞).

10) f(x) = √x — √(-x);

Выражение имеет смысл при:

x ≥ 0 и -x ≥ 0;

x ≤ 0;

Ответ: D(f) = {0}.

Подробный ответ:

1) f(x) = 9 / (x + 4);

Для того чтобы выражение было определено, знаменатель не может быть равен нулю, так как деление на ноль невозможно. Следовательно, чтобы выражение имело смысл, необходимо, чтобы:

x + 4 ≠ 0;

Из этого уравнения получаем, что x ≠ -4. Таким образом, область определения функции будет включать все значения x, кроме -4.

Ответ: D(f) = (-∞; -4) ∪ (-4; +∞).

2) f(x) = (x — 6) / 4;

Это выражение определено для всех значений x, так как в нем нет ни деления на ноль, ни других ограничений. Таким образом, область определения этой функции включает все возможные значения x.

Ответ: D(f) = (-∞; +∞).

3) f(x) = √(x — 7);

Для того чтобы выражение под знаком корня было положительным или нулевым (так как извлечение корня из отрицательных чисел в действительных числах невозможно), необходимо, чтобы:

x — 7 ≥ 0;

Из этого неравенства следует, что x ≥ 7. Таким образом, функция определена для всех значений x, больших или равных 7.

Ответ: D(f) = [7; +∞).

4) f(x) = 10 / √(-x — 1);

Для того чтобы выражение под корнем было неотрицательным, должно выполняться условие:

-x — 1 ≥ 0;

Из этого неравенства получаем, что x ≤ -1. Также знаменатель не может быть равен нулю, то есть -x — 1 ≠ 0, что даёт еще одно условие: x ≠ -1.

Таким образом, область определения функции будет включать все значения x ≤ -1, кроме -1, то есть:

Ответ: D(f) = (-∞; -1].

5) f(x) = √(x² + 6x — 7);

Для того чтобы выражение под корнем было неотрицательным, необходимо, чтобы:

x² + 6x — 7 ≥ 0;

Решаем неравенство:

x² + 6x — 7 = (x + 7)(x — 1) ≥ 0;

Решение этого неравенства дает два промежутка: x ≤ -7 или x ≥ 1.

Таким образом, область определения функции будет объединением этих двух промежутков:

Ответ: D(f) = (-∞; -7] ∪ [1; +∞).

6) f(x) = 1 / (x² — 5x);

Для того чтобы выражение было определено, знаменатель не может быть равен нулю, то есть:

x² — 5x ≠ 0;

Разлагаем на множители:

x(x — 5) ≠ 0;

Таким образом, x ≠ 0 и x ≠ 5. Область определения функции включает все значения x, кроме 0 и 5:

Ответ: D(f) = (-∞; 0) ∪ (0; 5) ∪ (5; +∞).

7) f(x) = √x + √(1 — x);

Для того чтобы оба выражения под корнями были неотрицательными, необходимо, чтобы:

x ≥ 0 и 1 — x ≥ 0;

Из первого неравенства x ≥ 0, а из второго x ≤ 1. Таким образом, область определения функции:

Ответ: D(f) = [0; 1].

8) f(x) = 2 / √(12 + 4x — x²);

Для того чтобы выражение под корнем было неотрицательным, необходимо, чтобы:

12 + 4x — x² ≥ 0;

Решаем квадратное неравенство:

-x² + 4x + 12 ≥ 0;

После решения этого неравенства получаем, что функция определена на промежутке -2 ≤ x ≤ 6.

Ответ: D(f) = [-2; 6].

9) f(x) = √(x — 1) / (x — 1);

Для того чтобы выражение под корнем было неотрицательным, необходимо, чтобы:

x — 1 ≥ 0;

Следовательно, x ≥ 1. Однако знаменатель не может быть равен нулю, то есть x — 1 ≠ 0, что даёт условие x ≠ 1.

Таким образом, область определения функции будет x > 1:

Ответ: D(f) = (1; +∞).

10) f(x) = √x — √(-x);

Для того чтобы оба выражения под корнями были неотрицательными, необходимо, чтобы:

x ≥ 0 и -x ≥ 0;

Из второго неравенства следует, что x ≤ 0. Таким образом, область определения функции будет единственным значением x = 0.

Ответ: D(f) = {0}.


Алгебра

Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие предметы