Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 10 классе общеобразовательных организаций .
Основные особенности учебника
Структурированное содержание
Учебник охватывает ключевые темы, такие как функции, их свойства, графики, уравнения, системы уравнений, неравенства, а также основы математического анализа. Каждая тема представлена с теоретическим материалом, примерами и задачами разной сложности.Уровневая дифференциация
Предусмотрены задания различной сложности, что позволяет учащимся с разным уровнем подготовки работать с материалом на своём уровне. Это способствует формированию познавательного интереса и углублённому пониманию предмета.Методические рекомендации
Учебник включает методические указания, которые помогают учителям эффективно организовать учебный процесс, а также предлагают различные подходы к объяснению материала.Дополнительные материалы
В конце каждой главы представлены контрольные вопросы и задания для самоконтроля, что способствует закреплению знаний и подготовке к экзаменам.Современный дизайн
Книга оформлена в современном стиле, с чётким шрифтом и иллюстрациями, что делает процесс обучения более приятным и удобным.
Почему стоит выбрать этот учебник?
Он подходит как для школьников, так и для абитуриентов, готовящихся к профильным экзаменам по математике.
Содержит актуальный и систематизированный материал, соответствующий современным образовательным стандартам.
Обеспечивает постепенное и глубокое освоение темы, начиная от базовых понятий до более сложных концепций.
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 10.11 Базовый Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы
Известно, что a — положительное число. Представьте a в виде:
1) квадрата;
2) куба;
3) шестой степени;
4) восьмой степени.
Известно, что
Представить
в виде:
- Квадрата:
Ответ:
.
- Куба:
Ответ:
.
- Шестой степени:
Ответ:
.
- Восьмой степени:
Ответ:
.
Известно, что \(a\) — положительное число. Это важно, поскольку для положительных чисел определены все корни и степени с дробными показателями, а также справедливо равенство между степенями и корнями, которое мы будем использовать ниже.
Представим число \(a\) в виде степени с разными показателями, используя свойства степеней и корней.
- Квадрат:Число \(a\) можно представить как степень с показателем 1:\[
a = a^{1}.
\]Показатель 1 можно записать как дробь с одинаковым числителем и знаменателем, например, \(\frac{2}{2}\):
\[
a = a^{\frac{2}{2}}.
\]Используя свойство степеней, что \(a^{\frac{m}{n}} = \sqrt[n]{a^{m}}\), получаем:
\[
a = \sqrt[2]{a^{2}}.
\]Корень второй степени — это обычный квадратный корень, поэтому:
\[
a = \left(\sqrt{a}\right)^{2}.
\]Таким образом, число \(a\) представлено в виде квадрата числа \(\sqrt{a}\).
Ответ: \(\left(\sqrt{a}\right)^{2}\).
- Куб:Аналогично, показатель 1 можно записать как \(\frac{3}{3}\):\[
a = a^{1} = a^{\frac{3}{3}}.
\]Используем свойство степеней с дробным показателем:
\[
a = \sqrt[3]{a^{3}}.
\]Это можно переписать как куб числа \(\sqrt[3]{a}\):
\[
a = \left(\sqrt[3]{a}\right)^{3}.
\]Таким образом, \(a\) представлено в виде куба числа \(\sqrt[3]{a}\).
Ответ: \(\left(\sqrt[3]{a}\right)^{3}\).
- Шестая степень:Показатель 1 можно представить как \(\frac{6}{6}\):\[
a = a^{1} = a^{\frac{6}{6}}.
\]Используя свойства степеней, получаем:
\[
a = \sqrt[6]{a^{6}}.
\]Это можно представить как шестую степень корня шестой степени из \(a\):
\[
a = \left(\sqrt[6]{a}\right)^{6}.
\]Таким образом, число \(a\) выражено в виде шестой степени числа \(\sqrt[6]{a}\).
Ответ: \(\left(\sqrt[6]{a}\right)^{6}\).
- Восьмая степень:Показатель 1 можно записать как \(\frac{8}{8}\):\[
a = a^{1} = a^{\frac{8}{8}}.
\]По свойству степеней с дробными показателями:
\[
a = \sqrt[8]{a^{8}}.
\]Это можно переписать как восьмую степень корня восьмой степени из \(a\):
\[
a = \left(\sqrt[8]{a}\right)^{8}.
\]Таким образом, \(a\) представлено в виде восьмой степени числа \(\sqrt[8]{a}\).
Ответ: \(\left(\sqrt[8]{a}\right)^{8}\).
В общем виде, для любого натурального числа \(n\) можно записать:
\[
a = a^{1} = a^{\frac{n}{n}} = \sqrt[n]{a^{n}} = \left(\sqrt[n]{a}\right)^{n}.
\]
Это показывает, что любое положительное число \(a\) можно представить как \(n\)-тую степень корня \(n\)-й степени из него самого.
Алгебра