1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Базовый Уровень Учебник 📕 Мерзляк, Номировский — Все Части
Алгебра
10 класс учебник Мерзляк
10 класс
Авторы
Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Поляков В.М.
Издательство
Вентана-граф
Тип книги
Учебник
Год
2019
Описание

Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 10 классе общеобразовательных организаций .

Основные особенности учебника

  1. Структурированное содержание
    Учебник охватывает ключевые темы, такие как функции, их свойства, графики, уравнения, системы уравнений, неравенства, а также основы математического анализа. Каждая тема представлена с теоретическим материалом, примерами и задачами разной сложности.

  2. Уровневая дифференциация
    Предусмотрены задания различной сложности, что позволяет учащимся с разным уровнем подготовки работать с материалом на своём уровне. Это способствует формированию познавательного интереса и углублённому пониманию предмета.

  3. Методические рекомендации
    Учебник включает методические указания, которые помогают учителям эффективно организовать учебный процесс, а также предлагают различные подходы к объяснению материала.

  4. Дополнительные материалы
    В конце каждой главы представлены контрольные вопросы и задания для самоконтроля, что способствует закреплению знаний и подготовке к экзаменам.

  5. Современный дизайн
    Книга оформлена в современном стиле, с чётким шрифтом и иллюстрациями, что делает процесс обучения более приятным и удобным.

Почему стоит выбрать этот учебник?

  • Он подходит как для школьников, так и для абитуриентов, готовящихся к профильным экзаменам по математике.

  • Содержит актуальный и систематизированный материал, соответствующий современным образовательным стандартам.

  • Обеспечивает постепенное и глубокое освоение темы, начиная от базовых понятий до более сложных концепций.

ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 10.7 Базовый Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы

Задача

Найдите область определения функции:
1) y=x^(5/6);
2) y=(x-3)^2,6;
3) y=(x^2-6x-7)^(-1/9).

Краткий ответ:

Найти область определения функции:

  1. \[
    y = x^{\frac{5}{6}};
    \]

    Выражение имеет смысл при:

    \[
    x \geq 0;
    \]

    Ответ: \[
    D(y) = [0; +\infty).
    \]

  2. \[
    y = (x — 3)^{2,6};
    \]

    Выражение имеет смысл при:

    \[
    x — 3 \geq 0;
    \]

    \[
    x \geq 3;
    \]

    Ответ: \[
    D(y) = [3; +\infty).
    \]

  3. \[
    y = (x^2 — 6x — 7)^{-\frac{1}{9}} = \frac{1}{(x^2 — 6x — 7)^{\frac{1}{9}}};
    \]

    Выражение имеет смысл при:

    \[
    x^2 — 6x — 7 > 0;
    \]

    Дискриминант:

    \[
    D = 6^2 + 4 \cdot 1 \cdot 7 = 36 + 28 = 64,
    \]

    тогда корни уравнения:

    \[
    x_1 = \frac{6 — 8}{2} = -1, \quad x_2 = \frac{6 + 8}{2} = 7;
    \]

    Факторизация:

    \[
    (x + 1)(x — 7) > 0;
    \]

    Решение неравенства:

    \[
    x < -1 \quad \text{или} \quad x > 7;
    \]

    Ответ: \[
    D(y) = (-\infty; -1) \cup (7; +\infty).
    \]

Подробный ответ:

Найти область определения функции:

  1. \[
    y = x^{\frac{5}{6}};
    \]

    Данная функция представляет собой степень с дробным показателем. Показатель \(\frac{5}{6}\) можно представить как произведение \(\frac{5}{6} = \frac{5}{6}\), где знаменатель 6 указывает на корень шестой степени, а числитель 5 — на степень. При возведении числа в дробную степень с чётным знаменателем (6 — чётное число), подкоренное выражение должно быть неотрицательным, чтобы результат был действительным числом в области вещественных чисел.

    Поэтому условие существования функции — это неотрицательность основания:

    \[
    x \geq 0.
    \]

    Следовательно, область определения функции:

    \[
    D(y) = [0; +\infty).
    \]

  2. \[
    y = (x — 3)^{2,6};
    \]

    Здесь степень \(2,6\) — положительное дробное число. Поскольку показатель степени положительный и дробный, и основание \((x — 3)\) возводится в степень с чётным знаменателем (если представить 2,6 в виде дроби), необходимо, чтобы подкоренное выражение было неотрицательным, чтобы функция была определена в действительных числах.

    Условие существования функции:

    \[
    x — 3 \geq 0,
    \]

    откуда:

    \[
    x \geq 3.
    \]

    Таким образом, область определения функции:

    \[
    D(y) = [3; +\infty).
    \]

  3. \[
    y = (x^2 — 6x — 7)^{-\frac{1}{9}} = \frac{1}{(x^2 — 6x — 7)^{\frac{1}{9}}};
    \]

    Функция содержит степень с отрицательным показателем \(-\frac{1}{9}\), что означает взятие обратного значения от степени с положительным показателем \(\frac{1}{9}\). Поскольку знаменатель не может быть равен нулю, необходимо, чтобы выражение под степенью было строго положительным:

    \[
    x^2 — 6x — 7 > 0.
    \]

    Для решения неравенства найдем корни квадратного уравнения:

    \[
    x^2 — 6x — 7 = 0,
    \]

    где дискриминант:

    \[
    D = (-6)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-7) = 36 + 28 = 64.
    \]

    Корни уравнения:

    \[
    x_1 = \frac{6 — 8}{2} = -1, \quad x_2 = \frac{6 + 8}{2} = 7.
    \]

    Так как коэффициент при \(x^2\) положительный, парабола направлена вверх, значит выражение положительно вне интервала между корнями:

    \[
    (x + 1)(x — 7) > 0,
    \]

    что эквивалентно:

    \[
    x < -1 \quad \text{или} \quad x > 7.
    \]

    Таким образом, область определения функции:

    \[
    D(y) = (-\infty; -1) \cup (7; +\infty).
    \]


Алгебра

Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
Другие предметы