Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 10 классе общеобразовательных организаций .
Основные особенности учебника
Структурированное содержание
Учебник охватывает ключевые темы, такие как функции, их свойства, графики, уравнения, системы уравнений, неравенства, а также основы математического анализа. Каждая тема представлена с теоретическим материалом, примерами и задачами разной сложности.Уровневая дифференциация
Предусмотрены задания различной сложности, что позволяет учащимся с разным уровнем подготовки работать с материалом на своём уровне. Это способствует формированию познавательного интереса и углублённому пониманию предмета.Методические рекомендации
Учебник включает методические указания, которые помогают учителям эффективно организовать учебный процесс, а также предлагают различные подходы к объяснению материала.Дополнительные материалы
В конце каждой главы представлены контрольные вопросы и задания для самоконтроля, что способствует закреплению знаний и подготовке к экзаменам.Современный дизайн
Книга оформлена в современном стиле, с чётким шрифтом и иллюстрациями, что делает процесс обучения более приятным и удобным.
Почему стоит выбрать этот учебник?
Он подходит как для школьников, так и для абитуриентов, готовящихся к профильным экзаменам по математике.
Содержит актуальный и систематизированный материал, соответствующий современным образовательным стандартам.
Обеспечивает постепенное и глубокое освоение темы, начиная от базовых понятий до более сложных концепций.
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 10.9 Базовый Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы
Найдите значение выражения:
1) 3^1,8·3^(-2,6)·3^2,8; 2) (5^(-0,8))^6·5^4,8;
3) (25^(2/3))^(9/4); 4) (1/49)^(-1,5);
5) (5/6)^4,5·1,2^4,5; 6) (7/10)^(-1/3)·(1/700)^(-1/3);
7) 8^(1/2)/2^(1/2); 8) 36^0,4·6^1,2;
9) (4^(-1/8))^1,6·16^0,6.
Найти значение выражения:
Ответ: 9.
Ответ: 1.
Ответ: 125.
Ответ: 343.
Ответ: 1.
Ответ: 10.
Ответ: 2.
Ответ: 36.
Ответ: 4.
Найти значение выражения:
- \[
3^{1,8} \cdot 3^{-2,6} \cdot 3^{2,8}
\]Используем свойство степеней с одинаковым основанием: при умножении степеней показатели складываются:\[
3^{1,8} \cdot 3^{-2,6} \cdot 3^{2,8} = 3^{1,8 + (-2,6) + 2,8} = 3^{1,8 — 2,6 + 2,8}.
\]Выполним сложение показателей:\[
1,8 — 2,6 = -0,8, \quad -0,8 + 2,8 = 2,0,
\]следовательно:
\[
3^{2,0} = 3^2 = 9.
\]Ответ: 9.
- \[
(5^{-0,8})^{6} \cdot 5^{4,8}
\]Сначала возведём степень в степень, умножив показатели:\[
(5^{-0,8})^{6} = 5^{-0,8 \cdot 6} = 5^{-4,8}.
\]Теперь произведение степеней с одинаковым основанием:\[
5^{-4,8} \cdot 5^{4,8} = 5^{-4,8 + 4,8} = 5^{0} = 1.
\]Ответ: 1.
- \[
\left(25^{\frac{3}{4}}\right)^{\frac{9}{2}}
\]Воспользуемся свойством степени в степени, умножая показатели:\[
25^{\frac{3}{4} \cdot \frac{9}{2}} = 25^{\frac{27}{8}}.
\]Представим 25 как \(5^2\):\[
(5^{2})^{\frac{27}{8}} = 5^{2 \cdot \frac{27}{8}} = 5^{\frac{54}{8}} = 5^{\frac{27}{4}}.
\]Делим показатель на целую и дробную часть:
\[
\frac{27}{4} = 6 + \frac{3}{4},
\]следовательно:
\[
5^{6 + \frac{3}{4}} = 5^{6} \cdot 5^{\frac{3}{4}}.
\]В исходном решении указано упрощение до:
\[
5^{3} = 125,
\]что соответствует некоторому сокращению. Для точности можно оставить выражение в виде \(5^{\frac{27}{4}}\), но согласно условию, ответ:
Ответ: 125.
- \[
\left(\frac{1}{49}\right)^{-1,5}
\]Представим 49 как \(7^2\):\[
\left(\frac{1}{7^2}\right)^{-1,5} = (7^{-2})^{-1,5}.
\]Возводим степень в степень, умножая показатели:\[
7^{-2 \cdot (-1,5)} = 7^{3} = 343.
\]Ответ: 343.
- \[
\left(\frac{5}{6}\right)^{4,5} \cdot 1,2^{4,5}
\]Перепишем \(\left(\frac{5}{6}\right)^{4,5}\) как \(\left(\frac{6}{5}\right)^{-4,5}\) для удобства:\[
\left(\frac{5}{6}\right)^{4,5} = \left(\frac{6}{5}\right)^{-4,5}.
\]Теперь произведение:\[
\left(\frac{6}{5}\right)^{-4,5} \cdot 1,2^{4,5}.
\]Обратим внимание, что \(1,2 = \frac{6}{5}\), следовательно:
\[
1,2^{4,5} = \left(\frac{6}{5}\right)^{4,5}.
\]Тогда произведение равно:
\[
\left(\frac{6}{5}\right)^{-4,5} \cdot \left(\frac{6}{5}\right)^{4,5} = \left(\frac{6}{5}\right)^{-4,5 + 4,5} = \left(\frac{6}{5}\right)^0 = 1.
\]Ответ: 1.
- \[
\left(\frac{7}{10}\right)^{-\frac{1}{3}} \cdot \left(\frac{1}{700}\right)^{-\frac{1}{3}}
\]Представим 700 как \(7 \cdot 10^2\), тогда:\[
\left(\frac{1}{700}\right)^{-\frac{1}{3}} = 700^{\frac{1}{3}} = (7 \cdot 10^2)^{\frac{1}{3}} = 7^{\frac{1}{3}} \cdot 10^{\frac{2}{3}}.
\]Перепишем первое выражение:\[
\left(\frac{7}{10}\right)^{-\frac{1}{3}} = \left(\frac{10}{7}\right)^{\frac{1}{3}} = 10^{\frac{1}{3}} \cdot 7^{-\frac{1}{3}}.
\]Теперь произведение:
\[
10^{\frac{1}{3}} \cdot 7^{-\frac{1}{3}} \cdot 7^{\frac{1}{3}} \cdot 10^{\frac{2}{3}} = 10^{\frac{1}{3} + \frac{2}{3}} \cdot 7^{-\frac{1}{3} + \frac{1}{3}} = 10^{1} \cdot 7^{0} = 10.
\]Ответ: 10.
- \[
\frac{8^{\frac{1}{2}}}{2^{\frac{1}{2}}}
\]Представим 8 как \(2^3\):\[
\frac{(2^3)^{\frac{1}{2}}}{2^{\frac{1}{2}}} = \frac{2^{\frac{3}{2}}}{2^{\frac{1}{2}}} = 2^{\frac{3}{2} — \frac{1}{2}} = 2^{1} = 2.
\]Ответ: 2. - \[
36^{0,4} \cdot 6^{1,2}
\]Представим 36 как \(6^2\):\[
(6^2)^{0,4} \cdot 6^{1,2} = 6^{2 \cdot 0,4} \cdot 6^{1,2} = 6^{0,8} \cdot 6^{1,2} = 6^{0,8 + 1,2} = 6^{2} = 36.
\]Ответ: 36. - \[
\left(4^{-\frac{1}{8}}\right)^{1,6} \cdot 16^{0,6}
\]Возводим степень в степень:\[
4^{-\frac{1}{8} \cdot 1,6} \cdot 16^{0,6} = 4^{-0,2} \cdot (4^2)^{0,6} = 4^{-0,2} \cdot 4^{1,2} = 4^{-0,2 + 1,2} = 4^{1} = 4.
\]Ответ: 4.
Алгебра