1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Базовый Уровень Учебник 📕 Мерзляк, Номировский — Все Части
Алгебра
10 класс учебник Мерзляк
10 класс
Авторы
Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Поляков В.М.
Издательство
Вентана-граф
Тип книги
Учебник
Год
2019
Описание

Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 10 классе общеобразовательных организаций .

Основные особенности учебника

  1. Структурированное содержание
    Учебник охватывает ключевые темы, такие как функции, их свойства, графики, уравнения, системы уравнений, неравенства, а также основы математического анализа. Каждая тема представлена с теоретическим материалом, примерами и задачами разной сложности.

  2. Уровневая дифференциация
    Предусмотрены задания различной сложности, что позволяет учащимся с разным уровнем подготовки работать с материалом на своём уровне. Это способствует формированию познавательного интереса и углублённому пониманию предмета.

  3. Методические рекомендации
    Учебник включает методические указания, которые помогают учителям эффективно организовать учебный процесс, а также предлагают различные подходы к объяснению материала.

  4. Дополнительные материалы
    В конце каждой главы представлены контрольные вопросы и задания для самоконтроля, что способствует закреплению знаний и подготовке к экзаменам.

  5. Современный дизайн
    Книга оформлена в современном стиле, с чётким шрифтом и иллюстрациями, что делает процесс обучения более приятным и удобным.

Почему стоит выбрать этот учебник?

  • Он подходит как для школьников, так и для абитуриентов, готовящихся к профильным экзаменам по математике.

  • Содержит актуальный и систематизированный материал, соответствующий современным образовательным стандартам.

  • Обеспечивает постепенное и глубокое освоение темы, начиная от базовых понятий до более сложных концепций.

ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 11.7 Базовый Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы

Задача

Решите уравнение:

1) \[
\sqrt{10 — 3x} = -x
\]

2) \[
x = \sqrt{x + 5} + 1
\]

3) \[
\sqrt{2x^2 + 5x + 4} = 2x + 2
\]

4) \[
3\sqrt{x + 10} — 11 = 2x
\]

5) \[
x — \sqrt{3x^2 — 11x — 20} = 5
\]

Краткий ответ:

1) Уравнение:
\[
\sqrt{10 — 3x} = -x
\]

Решение:

1. Упростим:
\[
10 — 3x = x^2
\]

\[
x^2 + 3x — 10 = 0
\]

2. Находим дискриминант:
\[
D = 3^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-10) = 9 + 40 = 49
\]

3. Корни:
\[
x_1 = \frac{-3 — 7}{2} = -5, \quad x_2 = \frac{-3 + 7}{2} = 2
\]

4. Проверяем область определения:
\[
10 — 3x \geq 0 \quad \Rightarrow \quad x \leq \frac{10}{3}
\]

\[
-x \geq 0 \quad \Rightarrow \quad x \leq 0
\]

Итог: \(x \leq 0\).

5. Подходит только \(x = -5\).

Ответ: \(-5\).

2) Уравнение:
\[
x = \sqrt{x + 5} + 1
\]

Решение:

1. Упростим:
\[
\sqrt{x + 5} = x — 1
\]

\[
x + 5 = (x — 1)^2
\]

\[
x + 5 = x^2 — 2x + 1
\]

\[
x^2 — 3x — 4 = 0
\]

2. Находим дискриминант:
\[
D = (-3)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-4) = 9 + 16 = 25
\]

3. Корни:
\[
x_1 = \frac{3 — 5}{2} = -1, \quad x_2 = \frac{3 + 5}{2} = 4
\]

4. Проверяем область определения:
\[
x + 5 \geq 0 \quad \Rightarrow \quad x \geq -5
\]

\[
x — 1 \geq 0 \quad \Rightarrow \quad x \geq 1
\]

Итог: \(x \geq 1\).

5. Подходит только \(x = 4\).

Ответ: \(4\).

3) Уравнение:
\[
\sqrt{2x^2 + 5x + 4} = 2x + 2
\]

Решение:

1. Упростим:
\[
2x^2 + 5x + 4 = (2x + 2)^2
\]

\[
2x^2 + 5x + 4 = 4x^2 + 8x + 4
\]

\[
2x^2 + 3x = 0
\]

\[
x(2x + 3) = 0
\]

2. Корни:
\[
x_1 = -1.5, \quad x_2 = 0
\]

3. Проверяем область определения:
\[
2x^2 + 5x + 4 \geq 0
\]

\[
2x + 2 \geq 0 \quad \Rightarrow \quad x \geq -1
\]

Подходит только \(x = 0\).

Ответ: \(0\).

4) Уравнение:
\[
3\sqrt{x + 10} — 11 = 2x
\]

Решение:

1. Упростим:
\[
3\sqrt{x + 10} = 2x + 11
\]

\[
9(x + 10) = (2x + 11)^2
\]

\[
9x + 90 = 4x^2 + 44x + 121
\]

\[
4x^2 + 35x + 31 = 0
\]

2. Находим дискриминант:
\[
D = 35^2 — 4 \cdot 4 \cdot 31 = 1225 — 496 = 729
\]

3. Корни:
\[
x_1 = \frac{-35 — 27}{8} = -7.75, \quad x_2 = \frac{-35 + 27}{8} = -1
\]

4. Проверяем область определения:
\[
x + 10 \geq 0 \quad \Rightarrow \quad x \geq -10
\]

\[
2x + 11 \geq 0 \quad \Rightarrow \quad x \geq -5.5
\]

Подходит только \(x = -1\).

Ответ: \(-1\).

5) Уравнение:
\[
x — \sqrt{3x^2 — 11x — 20} = 5
\]

Решение:

1. Упростим:
\[
\sqrt{3x^2 — 11x — 20} = x — 5
\]

\[
3x^2 — 11x — 20 = (x — 5)^2
\]

\[
3x^2 — 11x — 20 = x^2 — 10x + 25
\]

\[
2x^2 — x — 45 = 0
\]

2. Находим дискриминант:
\[
D = (-1)^2 — 4 \cdot 2 \cdot (-45) = 1 + 360 = 361
\]

3. Корни:
\[
x_1 = \frac{-1 — 19}{4} = -4.5, \quad x_2 = \frac{-1 + 19}{4} = 5
\]

4. Проверяем область определения:
\[
x — 5 \geq 0 \quad \Rightarrow \quad x \geq 5
\]

Подходит только \(x = 5\).

Ответ: \(5\).

Подробный ответ:

1) Уравнение:
\[
\sqrt{10 — 3x} = -x
\]

Решение:

1. Преобразование уравнения:

Начнем с возведения обеих частей уравнения в квадрат, чтобы избавиться от корня:
\[
(\sqrt{10 — 3x})^2 = (-x)^2
\]

\[
10 — 3x = x^2
\]

2. Приведение к квадратному уравнению:

— Переносим все члены на одну сторону:
\[
x^2 + 3x — 10 = 0
\]

3. Решение квадратного уравнения:

— Используем формулу для нахождения корней квадратного уравнения:
\[
D = b^2 — 4ac = 3^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-10) = 9 + 40 = 49
\]

— Корни уравнения:
\[
x_1 = \frac{-b — \sqrt{D}}{2a} = \frac{-3 — 7}{2} = -5
\]

\[
x_2 = \frac{-b + \sqrt{D}}{2a} = \frac{-3 + 7}{2} = 2
\]

4. Проверка области определения:

— Условие существования квадратного корня:
\[
10 — 3x \geq 0 \quad \Rightarrow \quad x \leq \frac{10}{3}
\]

— Условие для правой части:
\[
-x \geq 0 \quad \Rightarrow \quad x \leq 0
\]

— Объединяя условия, получаем \(x \leq 0\).

5. Выбор подходящего корня:

— Подходит только \(x = -5\), так как \(x = 2\) не удовлетворяет условию \(x \leq 0\).

Ответ: \(-5\).

2) Уравнение:
\[
x = \sqrt{x + 5} + 1
\]

Решение:

1. Преобразование уравнения:

— Переносим 1 в левую часть:
\[
\sqrt{x + 5} = x — 1
\]

— Возводим обе части в квадрат:
\[
x + 5 = (x — 1)^2
\]

\[
x + 5 = x^2 — 2x + 1
\]

2. Приведение к квадратному уравнению:

— Переносим все члены на одну сторону:
\[
x^2 — 3x — 4 = 0
\]

3. Решение квадратного уравнения:

— Находим дискриминант:
\[
D = (-3)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-4) = 9 + 16 = 25
\]

— Корни уравнения:
\[
x_1 = \frac{3 — 5}{2} = -1
\]

\[
x_2 = \frac{3 + 5}{2} = 4
\]

4. Проверка области определения:

— Условие существования квадратного корня:
\[
x + 5 \geq 0 \quad \Rightarrow \quad x \geq -5
\]

— Условие для правой части:
\[
x — 1 \geq 0 \quad \Rightarrow \quad x \geq 1
\]

— Объединяя условия, получаем \(x \geq 1\).

5. Выбор подходящего корня:

— Подходит только \(x = 4\), так как \(x = -1\) не удовлетворяет условию \(x \geq 1\).

Ответ: \(4\).

3) Уравнение:
\[
\sqrt{2x^2 + 5x + 4} = 2x + 2
\]

Решение:

1. Преобразование уравнения:

— Возводим обе части в квадрат:
\[
2x^2 + 5x + 4 = (2x + 2)^2
\]

\[
2x^2 + 5x + 4 = 4x^2 + 8x + 4
\]

2. Приведение к квадратному уравнению:

— Переносим все члены на одну сторону:
\[
2x^2 + 3x = 0
\]

— Разложим на множители:
\[
x(2x + 3) = 0
\]

3. Корни уравнения:
— \(x_1 = -1.5\)
— \(x_2 = 0\)

4. Проверка области определения:

— Условие существования квадратного корня:
\[
2x^2 + 5x + 4 \geq 0
\]

— Условие для правой части:
\[
2x + 2 \geq 0 \quad \Rightarrow \quad x \geq -1
\]

— Подходит только \(x = 0\).

Ответ: \(0\).

4) Уравнение:
\[
3\sqrt{x + 10} — 11 = 2x
\]

Решение:

1. Преобразование уравнения:

— Переносим 11 в правую часть:
\[
3\sqrt{x + 10} = 2x + 11
\]

— Возводим обе части в квадрат:
\[
9(x + 10) = (2x + 11)^2
\]

\[
9x + 90 = 4x^2 + 44x + 121
\]

2. Приведение к квадратному уравнению:

— Переносим все члены на одну сторону:
\[
4x^2 + 35x + 31 = 0
\]

3. Решение квадратного уравнения:

— Находим дискриминант:
\[
D = 35^2 — 4 \cdot 4 \cdot 31 = 1225 — 496 = 729
\]

— Корни уравнения:
\[
x_1 = \frac{-35 — 27}{8} = -7.75
\]

\[
x_2 = \frac{-35 + 27}{8} = -1
\]

4. Проверка области определения:

— Условие существования квадратного корня:
\[
x + 10 \geq 0 \quad \Rightarrow \quad x \geq -10
\]

— Условие для правой части:
\[
2x + 11 \geq 0 \quad \Rightarrow \quad x \geq -5.5
\]

— Подходит только \(x = -1\).

Ответ: \(-1\).

5) Уравнение:
\[
x — \sqrt{3x^2 — 11x — 20} = 5
\]

Решение:

1. Преобразование уравнения:

— Переносим 5 в левую часть:
\[
\sqrt{3x^2 — 11x — 20} = x — 5
\]

— Возводим обе части в квадрат:

\[
3x^2 — 11x — 20 = (x — 5)^2
\]

\[
3x^2 — 11x — 20 = x^2 — 10x + 25
\]

2. Приведение к квадратному уравнению:

— Переносим все члены на одну сторону:
\[
2x^2 — x — 45 = 0
\]

3. Решение квадратного уравнения:

— Находим дискриминант:
\[
D = (-1)^2 — 4 \cdot 2 \cdot (-45) = 1 + 360 = 361
\]

— Корни уравнения:
\[
x_1 = \frac{-1 — 19}{4} = -4.5
\]

\[
x_2 = \frac{-1 + 19}{4} = 5
\]

4. Проверка области определения:

— Условие существования квадратного корня:
\[
x — 5 \geq 0 \quad \Rightarrow \quad x \geq 5
\]

— Подходит только \(x = 5\).

Ответ: \(5\).


Алгебра

Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
Другие предметы