1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Базовый Уровень Учебник 📕 Мерзляк, Номировский — Все Части
Алгебра
10 класс учебник Мерзляк
10 класс
Авторы
Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Поляков В.М.
Издательство
Вентана-граф
Тип книги
Учебник
Год
2019
Описание

Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 10 классе общеобразовательных организаций .

Основные особенности учебника

  1. Структурированное содержание
    Учебник охватывает ключевые темы, такие как функции, их свойства, графики, уравнения, системы уравнений, неравенства, а также основы математического анализа. Каждая тема представлена с теоретическим материалом, примерами и задачами разной сложности.

  2. Уровневая дифференциация
    Предусмотрены задания различной сложности, что позволяет учащимся с разным уровнем подготовки работать с материалом на своём уровне. Это способствует формированию познавательного интереса и углублённому пониманию предмета.

  3. Методические рекомендации
    Учебник включает методические указания, которые помогают учителям эффективно организовать учебный процесс, а также предлагают различные подходы к объяснению материала.

  4. Дополнительные материалы
    В конце каждой главы представлены контрольные вопросы и задания для самоконтроля, что способствует закреплению знаний и подготовке к экзаменам.

  5. Современный дизайн
    Книга оформлена в современном стиле, с чётким шрифтом и иллюстрациями, что делает процесс обучения более приятным и удобным.

Почему стоит выбрать этот учебник?

  • Он подходит как для школьников, так и для абитуриентов, готовящихся к профильным экзаменам по математике.

  • Содержит актуальный и систематизированный материал, соответствующий современным образовательным стандартам.

  • Обеспечивает постепенное и глубокое освоение темы, начиная от базовых понятий до более сложных концепций.

ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 4.4 Базовый Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы

Задача

Будет ли уравнение, полученное в результате указанного преобразования, равносильным данному:
1) в уравнении 3(2x-1)-5(4x+2)=1 раскрыть скобки и привести подобные слагаемые;
2) в уравнении x^2+1/(x-7)-1/(x-7)=49 разность 1/(x-7)-1/(x-7) заменить нулём;
3) в уравнении (x^2-1)/(x-1)+3x-5=0 сократить дробь;
4) обе части уравнения x^3=x разделить на х;
5) обе части уравнения (x+1)(x^2+4)=x^2+4 разделить на x^2+4;
б) обе части уравнения x^2/x=2 умножить на x;
7) обе части уравнения 2x+1=5 умножить на x+1?

Краткий ответ:

Будет ли равносильным данному уравнение, полученное в результате указанного преобразования:

1) Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые:

3(2x – 1) – 5(4x + 2) = 1;

6x – 3 – 20x – 10 = 1;

–14x – 13 = 1;

–14x = 14;

x = –1;

Данные действия являются шагами в решении уравнения;

Ответ: будет.

2) Разность 1/(x – 7) – 1/(x – 7) заменить нулем:

x2 + 1/(x – 7) – 1/(x – 7) = 49, x ≠ 7;

x2 + 0 = 49;

x2 = 49;

x = ±7;

Появился новый корень уравнения: x = 7;

Ответ: не будет.

3) Сократить дробь:

(x2 – 1)/(x – 1) + 3x – 5 = 0, x ≠ 1;

[(x + 1)(x – 1)]/(x – 1) + 3x – 5 = 0;

x + 1 + 3x – 5 = 0;

4x – 4 = 0;

x = 1;

Появился новый корень уравнения: x = 1;

Ответ: не будет.

4) Обе части уравнения разделить на x:

x3 = x, x = 0;

x2 = 1;

x = ±√1 = ±1;

Был утерян корень уравнения: x = 0;

Ответ: не будет.

5) Обе части уравнения разделить на (x2 + 4):

(x + 1)(x2 + 4) = x2 + 4, (x2 + 4) > 0;

x ≠ ±2i;

x = 0;

Данное действие является шагом в решении уравнения;

Ответ: будет.

6) Обе части уравнения умножить на x:

x2/x = 2, x ≠ 0;

x2 = 2x;

x2 – 2x = 0;

x(x – 2) = 0;

x1 = 0 и x2 = 2;

Появился новый корень уравнения: x = 0;

Ответ: не будет.

7) Обе части уравнения умножить на (x + 1):

2x + 1 = 5;

(2x + 1)(x + 1) = 5(x + 1);

(2x + 1 – 5)(x + 1) = 0;

(2x – 4)(x + 1) = 0;

x = 2 или x = –1;

Появился новый корень уравнения: x = –1;

Ответ: не будет.

Подробный ответ:

Будет ли равносильным данному уравнение, полученное в результате указанного преобразования:

1) Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые:

Исходное уравнение: 3(2x – 1) – 5(4x + 2) = 1

Сначала раскрываем скобки:

3 × 2x = 6x; 3 × (–1) = –3;
5 × 4x = 20x; 5 × 2 = 10; знак минус перед скобкой меняет знаки на противоположные:
–5(4x + 2) = –20x – 10;

Получаем: 6x – 3 – 20x – 10 = 1

Приводим подобные слагаемые:

6x – 20x = –14x; –3 – 10 = –13; получаем: –14x – 13 = 1

Переносим –13 в правую часть:

–14x = 1 + 13;
–14x = 14;
x = 14 / (–14);
x = –1

Все преобразования допустимы, решения не изменились. Эти действия — стандартные шаги решения уравнения.

Ответ: будет.

2) Разность 1x – 71x – 7 заменить нулем:

Уравнение: x2 + 1x – 71x – 7 = 49, x ≠ 7

Разность равна нулю, можно заменить: x2 + 0 = 49

x2 = 49

x = 7 или x = –7

Но в исходном уравнении x ≠ 7, поскольку иначе знаменатель обращается в ноль. После подстановки x = 7 получаем знаменатель равный нулю — такой корень запрещён исходным ОДЗ, а в новом уравнении он появился.

Появился новый корень x = 7, который не является решением исходного уравнения.

Ответ: не будет.

3) Сократить дробь:

(x2 – 1) / (x – 1) + 3x – 5 = 0, x ≠ 1

В числителе: x2 – 1 = (x + 1)(x – 1), поэтому дробь сокращается (для x ≠ 1):
[(x + 1)(x – 1)] / (x – 1) = x + 1

Имеем: x + 1 + 3x – 5 = 0

Приведём подобные: x + 3x = 4x; 1 – 5 = –4; получаем 4x – 4 = 0

4x = 4; x = 1

В результате сокращения дроби корень x = 1 появляется как решение нового уравнения, но при x = 1 исходная дробь была неопределена.

Появился новый корень x = 1, который не был решением исходного уравнения.

Ответ: не будет.

4) Обе части уравнения разделить на x:

Исходное уравнение: x3 = x

Разделим обе части на x (x ≠ 0): x3/x = x/x

Получаем: x2 = 1
x = 1 или x = –1

Но если x = 0, в исходном уравнении x3 = 0, x = 0, значит x = 0 — тоже корень. А после деления на x этот корень утерян.

Был утерян корень x = 0.

Ответ: не будет.

5) Обе части уравнения разделить на (x2 + 4):

Исходное: (x + 1)(x2 + 4) = x2 + 4, x2 + 4 > 0 (всегда, для любого x)

Делим обе части на (x2 + 4), не нарушая ОДЗ:

x + 1 = 1

x = 0

ОДЗ не изменилось, корни не потерялись и не добавились.

Это стандартное преобразование, решение осталось тем же.

Ответ: будет.

6) Обе части уравнения умножить на x:

x2/x = 2, x ≠ 0

x2 = 2x

x2 – 2x = 0

x(x – 2) = 0

x = 0 или x = 2

НО в преобразованном уравнении x = 0 является решением, а в исходном x ≠ 0 (деление на x запрещено при x = 0)

Появился новый корень x = 0

Ответ: не будет.

7) Обе части уравнения умножить на (x + 1):

2x + 1 = 5

(2x + 1)(x + 1) = 5(x + 1)

Переносим в одну часть: (2x + 1 – 5)(x + 1) = 0

(2x – 4)(x + 1) = 0

2x – 4 = 0, x + 1 = 0

x = 2, x = –1

В преобразованном уравнении появился корень x = –1, который не является решением исходного (при x = –1 исходное уравнение не выполняется, хотя формально x = –1 обращает множитель в ноль)

Появился новый корень x = –1

Ответ: не будет.


Алгебра

Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие предметы