1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мерзляк 10 Класс Базовый Уровень по Алгебре Номировский Учебник 📕 Поляков — Все Части
Алгебра Базовый Уровень
10 класс учебник Мерзляк
10 класс
Автор
Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Поляков В.М.
Издательство
Вентана-граф.
Тип книги
Учебник.
Год
2019.
Описание

Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 10 классе общеобразовательных организаций.

ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 8.30 Базовый Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы

Задача

Постройте график функции:

1) \(y=x\,(\sqrt[4]{x})^{4}\);

2) \(y=(\sqrt[8]{\,2+x\,})^{8}+(\sqrt[6]{\,2-x\,})^{6}\).

Краткий ответ:

Построить график функции:

1) \( y = x(\sqrt{x})^{4} = x \cdot x = x^{2} \);

Для данной функции выражение имеет смысл при: \( x \geq 0 \), так как мы работаем с квадратным корнем. Функция является квадратом переменной \( x \), поэтому её график будет параболой, направленной вверх.

Область определения функции: \( D(y) = [0; +\infty) \);

График функции:

2) \( y = (\sqrt{2 + x})^{8} + (\sqrt{2 — x})^{6} \);

Запишем уравнение: \( y = (2 + x) + (2 — x) = x + 1 — x + 1 + 1 = 4 \);

Выражение имеет смысл при: \( 2 + x \geq 0 \Rightarrow x \geq -2 \); \( 2 — x \geq 0 \Rightarrow x \leq 2 \);

Область определения функции: \( D(y) = [-2; 2] \);

График функции:

Подробный ответ:

Построить график функции:

1) \( y = x(\sqrt{x})^{4} = x \cdot x = x^{2} \);

Для этой функции начнём с преобразования выражения. Из исходного уравнения \( y = x(\sqrt{x})^{4} \) мы видим, что можно упростить его до выражения \( y = x \cdot x \), что эквивалентно \( x^{2} \). Это стандартная квадратичная функция, график которой представляет собой параболу, направленную вверх.

При этом выражение имеет смысл, если \( x \geq 0 \), так как в исходной формуле под корнем \( x \) должно быть неотрицательным. Следовательно, функция определена только для значений \( x \), которые равны или больше нуля.

Функция будет возрастать при \( x > 0 \), и убывать при \( x < 0 \). Парабола будет пересекать ось \( y \) в точке (0; 0), так как для \( x = 0 \), \( y \) также равно 0.

График функции будет начинаться в точке (0; 0) и растягиваться вверх по мере увеличения \( x \). С увеличением \( x \) значение \( y \) будет увеличиваться квадратично.

Область определения функции: \( D(y) = [0; +\infty) \);

График функции:

2) \( y = (\sqrt{2 + x})^{8} + (\sqrt{2 — x})^{6} \);

В данном случае начнём с того, что у нас есть два выражения, каждый из которых представляет собой квадратный корень с дополнительными степенями. Мы видим, что \( (\sqrt{2 + x})^{8} \) и \( (\sqrt{2 — x})^{6} \) имеют смысл, если под корнем выражения остаются неотрицательные числа. То есть \( x \) должен удовлетворять неравенствам: \( 2 + x \geq 0 \) и \( 2 — x \geq 0 \).

Рассмотрим первое неравенство: \( 2 + x \geq 0 \), что даёт \( x \geq -2 \);

Теперь рассмотрим второе неравенство: \( 2 — x \geq 0 \), что даёт \( x \leq 2 \);

Таким образом, функция определена в пределах интервала от -2 до 2. То есть область определения функции: \( D(y) = [-2; 2] \).

После этого рассмотрим само выражение. Когда мы подставляем значения \( x \) в выражения для \( (\sqrt{2 + x})^{8} \) и \( (\sqrt{2 — x})^{6} \), результат всегда равен 4. Это означает, что для всех значений \( x \) в пределах области определения функция будет принимать постоянное значение 4.

График этой функции будет горизонтальной прямой на уровне \( y = 4 \), которая будет проходить через все значения \( x \) от -2 до 2, и не будет изменяться на протяжении этого интервала.

График функции:



Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы