1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мерзляк 10 Класс Базовый Уровень по Алгебре Номировский Учебник 📕 Поляков — Все Части
Алгебра Базовый Уровень
10 класс учебник Мерзляк
10 класс
Автор
Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Поляков В.М.
Издательство
Вентана-граф.
Тип книги
Учебник.
Год
2019.
Описание

Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 10 классе общеобразовательных организаций.

ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 9.36 Базовый Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы

Задача

Решите уравнение:

1) \( \sqrt[6]{x^6} = x — 4; \)

2) \( \sqrt[10]{x^{10}} = 6 — x; \)

3) \( 2 \sqrt[4]{x^4} = x + 3. \)

Краткий ответ:

Решить уравнение:

  1. \( \sqrt[6]{x^6} = x — 4; \)\( |x| = x — 4; \)

    Если \( x \geq 0 \), тогда:

    \( x = x — 4; \)

    \( 0x = -4; \)

    Если \( x < 0 \), тогда:

    \( -x = x — 4; \)

    \( -2x = -4; \)

    \( x = 2; \)

    Ответ: корней нет.

  2. \( \sqrt[10]{x^{10}} = 6 — x; \)\( |x| = 6 — x; \)

    Если \( x \geq 0 \), тогда:

    \( x = 6 — x; \)

    \( 2x = 6; \)

    \( x = 3; \)

    Если \( x < 0 \), тогда:

    \( -x = 6 — x; \)

    \( 0x = 6; \)

    Ответ: 3.

  3. \( 2 \sqrt[4]{x^4} = x + 3; \)\( 2|x| = x + 3; \)

    Если \( x \geq 0 \), тогда:

    \( 2x = x + 3; \)

    \( x = 3; \)

    Если \( x < 0 \), тогда:

    \( -2x = x + 3; \)

    \( -3x = 3; \)

    \( x = -1; \)

    Ответ: -1; 3.

Подробный ответ:

Решение уравнений подробно:

  1. Дано уравнение:\[
    \sqrt[6]{x^6} = x — 4
    \]

    Известно, что \(\sqrt[6]{x^6} = |x|\), так как шестой корень из шестой степени числа равен абсолютному значению этого числа.

    Тогда уравнение можно переписать как:

    \[
    |x| = x — 4
    \]

    Рассмотрим два случая в зависимости от знака \(x\):

    Случай 1: \(x \geq 0\)

    Тогда \(|x| = x\), подставляем в уравнение:

    \[
    x = x — 4
    \]

    Вычитаем \(x\) с обеих сторон:

    \[
    0 = -4
    \]

    Получили противоречие, значит в этом случае решений нет.

    Случай 2: \(x < 0\)

    Тогда \(|x| = -x\), подставляем в уравнение:

    \[
    -x = x — 4
    \]

    Переносим все в одну сторону:

    \[
    -x — x = -4
    \]

    \[
    -2x = -4
    \]

    Делим обе части на \(-2\):

    \[
    x = 2
    \]

    Но \(x = 2\) не удовлетворяет условию \(x < 0\), следовательно решений нет.

    Итог: уравнение не имеет корней.

  2. Дано уравнение:\[
    \sqrt[10]{x^{10}} = 6 — x
    \]

    Так как \(\sqrt[10]{x^{10}} = |x|\), перепишем уравнение:

    \[
    |x| = 6 — x
    \]

    Рассмотрим два случая:

    Случай 1: \(x \geq 0\)

    Тогда \(|x| = x\), подставляем:

    \[
    x = 6 — x
    \]

    Переносим переменные в одну сторону:

    \[
    x + x = 6
    \]

    \[
    2x = 6
    \]

    Делим обе части на 2:

    \[
    x = 3
    \]

    Проверяем условие \(x \geq 0\), оно выполняется, значит \(x=3\) — решение.

    Случай 2: \(x < 0\)

    Тогда \(|x| = -x\), подставляем:

    \[
    -x = 6 — x
    \]

    Переносим все в одну сторону:

    \[
    -x + x = 6
    \]

    \[
    0 = 6
    \]

    Получаем противоречие, решений нет.

    Итог: единственное решение \(x = 3\).

  3. Дано уравнение:\[
    2 \sqrt[4]{x^4} = x + 3
    \]

    Поскольку \(\sqrt[4]{x^4} = |x|\), перепишем уравнение:

    \[
    2|x| = x + 3
    \]

    Рассмотрим два случая:

    Случай 1: \(x \geq 0\)

    Тогда \(|x| = x\), подставляем:

    \[
    2x = x + 3
    \]

    Вычитаем \(x\) с обеих сторон:

    \[
    2x — x = 3
    \]

    \[
    x = 3
    \]

    Проверяем условие \(x \geq 0\) — выполняется, значит \(x=3\) — корень.

    Случай 2: \(x < 0\)

    Тогда \(|x| = -x\), подставляем:

    \[
    2(-x) = x + 3
    \]

    \[
    -2x = x + 3
    \]

    Переносим все в одну сторону:

    \[
    -2x — x = 3
    \]

    \[
    -3x = 3
    \]

    Делим обе части на \(-3\):

    \[
    x = -1
    \]

    Проверяем условие \(x < 0\) — выполняется, значит \(x = -1\) — корень.

    Итог: уравнение имеет два корня: \(x = -1\) и \(x = 3\).



Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы