1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Базовый Уровень Учебник 📕 Мерзляк, Номировский — Все Части
Алгебра
10 класс учебник Мерзляк
10 класс
Авторы
Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Поляков В.М.
Издательство
Вентана-граф
Тип книги
Учебник
Год
2019
Описание

Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 10 классе общеобразовательных организаций .

Основные особенности учебника

  1. Структурированное содержание
    Учебник охватывает ключевые темы, такие как функции, их свойства, графики, уравнения, системы уравнений, неравенства, а также основы математического анализа. Каждая тема представлена с теоретическим материалом, примерами и задачами разной сложности.

  2. Уровневая дифференциация
    Предусмотрены задания различной сложности, что позволяет учащимся с разным уровнем подготовки работать с материалом на своём уровне. Это способствует формированию познавательного интереса и углублённому пониманию предмета.

  3. Методические рекомендации
    Учебник включает методические указания, которые помогают учителям эффективно организовать учебный процесс, а также предлагают различные подходы к объяснению материала.

  4. Дополнительные материалы
    В конце каждой главы представлены контрольные вопросы и задания для самоконтроля, что способствует закреплению знаний и подготовке к экзаменам.

  5. Современный дизайн
    Книга оформлена в современном стиле, с чётким шрифтом и иллюстрациями, что делает процесс обучения более приятным и удобным.

Почему стоит выбрать этот учебник?

  • Он подходит как для школьников, так и для абитуриентов, готовящихся к профильным экзаменам по математике.

  • Содержит актуальный и систематизированный материал, соответствующий современным образовательным стандартам.

  • Обеспечивает постепенное и глубокое освоение темы, начиная от базовых понятий до более сложных концепций.

ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 9.50 Базовый Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы

Задача

Докажите, что (20+14v2)^(1/3)+(20-14v2)^(1/3)=4.

Краткий ответ:

Доказать, что:

\[
\sqrt[3]{20 + 14\sqrt{2}} + \sqrt[3]{20 — 14\sqrt{2}} = 4;
\]

1) Пусть \(a = \sqrt[3]{20 + 14\sqrt{2}}\) и \(b = \sqrt[3]{20 — 14\sqrt{2}}\), тогда:

\[
a \cdot b = \sqrt[3]{(20 + 14\sqrt{2})(20 — 14\sqrt{2})} = \sqrt[3]{400 — 196 \cdot 2} = \sqrt[3]{8} = 2;
\]

\[
a^3 + b^3 = (20 + 14\sqrt{2}) + (20 — 14\sqrt{2}) = 20 + 20 = 40;
\]

2) Решим уравнение:

\[
a^3 + b^3 = 40;
\]

\[
(a + b)(a^2 — ab + b^2) = 40;
\]

\[
(a + b)(a^2 + 2ab + b^2 — 3ab) = 40;
\]

\[
(a + b)((a + b)^2 — 6) = 40;
\]

\[
(a + b)^3 — 6(a + b) = 40;
\]

3) Пусть \(x = a + b\), тогда:

\[
x^3 — 6x = 40;
\]

\[
x^3 — 6x — 40 = 0;
\]

Уравнение имеет корень \(x = 4\), что и требовалось доказать.

Подробный ответ:

Доказательство, что

\[
\sqrt[3]{20 + 14\sqrt{2}} + \sqrt[3]{20 — 14\sqrt{2}} = 4
\]

1) Обозначения и вычисления произведения

Пусть:

\[
a = \sqrt[3]{20 + 14\sqrt{2}}, \quad b = \sqrt[3]{20 — 14\sqrt{2}}
\]

Рассмотрим произведение \(a \cdot b\):

\[
a \cdot b = \sqrt[3]{(20 + 14\sqrt{2})(20 — 14\sqrt{2})}
\]

Выполним умножение подкоренных выражений, используя формулу разности квадратов:

\[
(20 + 14\sqrt{2})(20 — 14\sqrt{2}) = 20^2 — (14\sqrt{2})^2 = 400 — 196 \cdot 2 = 400 — 392 = 8
\]

Отсюда:

\[
a \cdot b = \sqrt[3]{8} = 2
\]

2) Вычисление суммы кубов

По определению:

\[
a^3 = 20 + 14\sqrt{2}, \quad b^3 = 20 — 14\sqrt{2}
\]

Сложим эти значения:

\[
a^3 + b^3 = (20 + 14\sqrt{2}) + (20 — 14\sqrt{2}) = 20 + 20 = 40
\]

3) Использование формулы суммы кубов

Известно, что:

\[
a^3 + b^3 = (a + b)(a^2 — ab + b^2)
\]

Подставим известные значения:

\[
40 = (a + b)(a^2 — ab + b^2)
\]

4) Преобразование выражения \(a^2 — ab + b^2\)

Выразим \(a^2 — ab + b^2\) через \(a + b\) и \(ab\):

\[
a^2 — ab + b^2 = (a + b)^2 — 3ab
\]

Так как \(ab = 2\), то:

\[
a^2 — ab + b^2 = (a + b)^2 — 3 \cdot 2 = (a + b)^2 — 6
\]

5) Получаем уравнение для суммы \(x = a + b\)

Подставим в уравнение:

\[
40 = x (x^2 — 6)
\]

Раскроем скобки:

\[
40 = x^3 — 6x
\]

Перепишем уравнение в стандартном виде:

\[
x^3 — 6x — 40 = 0
\]

6) Нахождение корня уравнения

Проверим рациональные корни уравнения. Подставим \(x = 4\):

\[
4^3 — 6 \cdot 4 — 40 = 64 — 24 — 40 = 0
\]

Таким образом, \(x = 4\) является корнем уравнения.

7) Заключение

Мы обозначили сумму выражений под кубическими корнями как \(x = a + b\) и доказали, что она удовлетворяет уравнению с рациональным корнем \(x = 4\). Следовательно, исходное выражение:

\[
\sqrt[3]{20 + 14\sqrt{2}} + \sqrt[3]{20 — 14\sqrt{2}} = 4
\]

Что и требовалось доказать.


Алгебра

Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие предметы