1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мерзляк 10 Класс Базовый Уровень по Алгебре Номировский Учебник 📕 Поляков — Все Части
Алгебра Базовый Уровень
10 класс учебник Мерзляк
10 класс
Автор
Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Поляков В.М.
Издательство
Вентана-граф.
Тип книги
Учебник.
Год
2019.
Описание

Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 10 классе общеобразовательных организаций.

ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 9.54 Базовый Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы

Задача

Решите графически уравнение:

1) \( \sqrt{x} = -x — 1; \)

2) \( \sqrt{x} = 2 — x; \)

3) \( \sqrt{x} = \frac{1}{x}. \)

Краткий ответ:

Решить графически уравнение:

1) \(\sqrt{x} = -x — 1;\)

\(y = \sqrt{x}\) – уравнение ветви параболы:
\(x_0 = 0\) и \(y_0 = 0;\)

\(x\)149
\(y\)123

\(y = -x — 1\) – уравнение прямой:

\(x\)02
\(y\)-1-3

Ответ: корней нет.

2) \(\sqrt{x} = 2 — x;\)

\(y = \sqrt{x}\) – уравнение ветви параболы:
\(x_0 = 0\) и \(y_0 = 0;\)

\(x\)149
\(y\)123

\(y = 2 — x\) – уравнение прямой:

\(x\)02
\(y\)20

Ответ: \(x = 1.\)

3) \(\sqrt{x} = \frac{1}{x};\)

\(y = \sqrt{x}\) – уравнение ветви параболы:
\(x_0 = 0\) и \(y_0 = 0;\)

\(x\)149
\(y\)123

\(y = \frac{1}{x}\) – уравнение гиперболы:
\(x_0 = 0\) и \(y_0 = 0;\)

\(x\)0,512
\(y\)210,5

Ответ: \(x = 1.\)

Подробный ответ:

Решение графическим методом уравнений с корнем:

Рассмотрим каждое уравнение по отдельности, построим графики соответствующих функций и найдем точки пересечения, которые и будут решением уравнения.

1) Уравнение \(\sqrt{x} = -x — 1\)

Правая часть уравнения — линейная функция \(y = -x — 1\), левая — корень \(y = \sqrt{x}\), определённый только при \(x \geq 0\).

  • Область определения: \(x \geq 0\), так как подкоренное выражение неотрицательно.
  • График \(y = \sqrt{x}\): начинается в точке \((0,0)\), растёт медленно, для \(x=1\) значение \(y=1\), для \(x=4\) — \(y=2\), для \(x=9\) — \(y=3\).
  • График \(y = -x — 1\): прямая с отрицательным наклоном, пересекает ось \(y\) в точке \((0,-1)\), для \(x=2\) значение \(y=-3\).

Поскольку \(y = \sqrt{x} \geq 0\) для всех \(x \geq 0\), а \(y = -x — 1 \leq -1 < 0\) для всех \(x \geq 0\), графики не пересекаются.

Ответ: решений нет.

2) Уравнение \(\sqrt{x} = 2 — x\)

Правая часть — линейная функция \(y = 2 — x\), левая — \(y = \sqrt{x}\), определённая при \(x \geq 0\).

  • Область определения: \(x \geq 0\).
  • График \(y = \sqrt{x}\): как и в предыдущем случае.
  • График \(y = 2 — x\): прямая с наклоном \(-1\), пересекающая ось \(y\) в точке \((0,2)\), и ось \(x\) в точке \((2,0)\).

Найдём точки пересечения графиков. Для этого приравняем функции:

\[
\sqrt{x} = 2 — x
\]

Возведем обе части в квадрат (учитывая, что \(2 — x \geq 0\), то есть \(x \leq 2\)):

\[x = (2 — x)^2 = 4 — 4x + x^2\]

\[x^2 — 5x + 4 = 0\]

Решим квадратное уравнение:

\[x = \frac{5 \pm \sqrt{25 — 16}}{2} = \frac{5 \pm 3}{2}\]

\[x_1 = 4, \quad x_2 = 1\]

Проверим оба корня на исходном уравнении и области определения:

  • При \(x=4\): \(\sqrt{4} = 2\), а \(2 — 4 = -2\). Неравенство \(2 — x \geq 0\) не выполняется, значит \(x=4\) не подходит.
  • При \(x=1\): \(\sqrt{1} = 1\), \(2 — 1 = 1\). Подходит.

Ответ: \(x = 1\).

3) Уравнение \(\sqrt{x} = \frac{1}{x}\)

Правая часть — гипербола \(y = \frac{1}{x}\), левая — \(y = \sqrt{x}\), определённая при \(x \geq 0\), причем \(x \neq 0\) из-за деления.

  • Область определения: \(x > 0\).
  • График \(y = \sqrt{x}\): как и ранее.
  • График \(y = \frac{1}{x}\): убывающая гипербола, стремящаяся к бесконечности при \(x \to 0^+\), и к нулю при \(x \to +\infty\).

Приравняем функции:

\[
\sqrt{x} = \frac{1}{x}
\]

Возведём обе части в квадрат:

\[x = \frac{1}{x^2}\]

\[x^3 = 1\]

\[x = 1\]

Проверим корень в исходном уравнении:

\[
\sqrt{1} = 1, \quad \frac{1}{1} = 1
\]

Корень подходит.

Ответ: \(x = 1\).

Итог:

  • Для уравнения \(\sqrt{x} = -x — 1\) решений нет.
  • Для уравнения \(\sqrt{x} = 2 — x\) единственное решение \(x = 1\).
  • Для уравнения \(\sqrt{x} = \frac{1}{x}\) единственное решение \(x = 1\).

Графический метод позволяет наглядно увидеть, как и где пересекаются графики функций, и таким образом найти решения уравнений с корнем.



Общая оценка
5 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы