Рабочая тетрадь по математике для 6 класса под авторством Мерзляка – это отличный инструмент для освоения школьной программы. Она помогает ученикам закрепить знания, полученные на уроках, и развить навыки решения задач различной сложности. ГДЗ (готовые домашние задания) к этой тетради – это ценный помощник как для школьников, так и для их родителей.
ГДЗ по Математике 6 Класс Часть 1 Номер 115 Мерзляк, Полонский — Подробные Ответы
Найдите все натуральные значения x, при которых верно неравенство:
1) \( \frac{5}{8} < \frac{x}{56} < \frac{19}{28} \);
2) \( \frac{4}{15} < \frac{x}{45} < \frac{4}{9} \).
1) \(\frac{5}{8} < \frac{x}{56} < \frac{19}{28}\)
Умножаем на 56:
\(35 < x < 38\).
Натуральные \(x\): \(36, 37\).
2) \(\frac{4}{15} < \frac{x}{45} < \frac{4}{9}\)
Умножаем на 45:
\(12 < x < 20\).
Натуральные \(x\): \(13, 14, 15, 16, 17, 18, 19\).
Ответ:
1) \(x = 36, 37\);
2) \(x = 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19\).
1) \(\frac{5}{8} < \frac{x}{56} < \frac{19}{28}\)
Шаг 1. Сравним дроби с одинаковым знаменателем.
Чтобы привести к общему знаменателю, заметим, что знаменатель у второй дроби уже равен 56.
Преобразуем дроби:
\[
\frac{5}{8} = \frac{5 \times 7}{8 \times 7} = \frac{35}{56}
\]
\[
\frac{19}{28} = \frac{19 \times 2}{28 \times 2} = \frac{38}{56}
\]
Теперь наше неравенство выглядит так:
\[
\frac{35}{56} < \frac{x}{56} < \frac{38}{56}
\]
Шаг 2. Поскольку знаменатели одинаковые, сравниваем только числители:
\[
35 < x < 38
\]
Шаг 3. \(x\) — натуральное число, то есть принимает только целые положительные значения.
В данном промежутке между 35 и 38 лежат числа 36 и 37.
Ответ к пункту 1:
\(x = 36, 37\)
2) \(\frac{4}{15} < \frac{x}{45} < \frac{4}{9}\)
Шаг 1. Опять приведём все дроби к знаменателю 45.
\[
\frac{4}{15} = \frac{4 \times 3}{15 \times 3} = \frac{12}{45}
\]
\[
\frac{4}{9} = \frac{4 \times 5}{9 \times 5} = \frac{20}{45}
\]
Теперь неравенство:
\[
\frac{12}{45} < \frac{x}{45} < \frac{20}{45}
\]
Шаг 2. Сравниваем числители:
\[
12 < x < 20
\]
Шаг 3. \(x\) — натуральное число, значит, \(x\) может принимать все целые значения между 12 и 20, не включая сами границы.
Перечислим все подходящие значения:
\[
x = 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
\]
Почему мы не включаем границы?
В обоих случаях знак неравенства строгий («<»), поэтому сами значения 35, 38, 12 и 20 не включаются в ответ.
Итоговые ответы:
1) \(x = 36, 37\)
2) \(x = 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19\)
Пояснение:
В каждом случае мы сначала приводим все дроби к одному знаменателю, чтобы удобно сравнивать их, затем выписываем промежуток для \(x\), и, учитывая, что \(x\) — натуральное число, записываем все подходящие значения. Такой подход позволяет решать подобные задачи системно и без ошибок.
Если нужно расписать ещё подробнее — например, почему умножаем на такие числа, как получаем общий знаменатель и что такое натуральные числа, — напиши, я поясню!
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.
Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!