Учебник «Алгебра. ФГОС Углубленный уровень. 11 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 11 классе общеобразовательных организаций .
Основные особенности учебника
Структурированное содержание
Учебник охватывает ключевые темы, такие как функции, их свойства, графики, уравнения, системы уравнений, неравенства, а также основы математического анализа. Каждая тема представлена с теоретическим материалом, примерами и задачами разной сложности.Уровневая дифференциация
Предусмотрены задания различной сложности, что позволяет учащимся с разным уровнем подготовки работать с материалом на своём уровне. Это способствует формированию познавательного интереса и углублённому пониманию предмета.Методические рекомендации
Учебник включает методические указания, которые помогают учителям эффективно организовать учебный процесс, а также предлагают различные подходы к объяснению материала.Дополнительные материалы
В конце каждой главы представлены контрольные вопросы и задания для самоконтроля, что способствует закреплению знаний и подготовке к экзаменам.Современный дизайн
Книга оформлена в современном стиле, с чётким шрифтом и иллюстрациями, что делает процесс обучения более приятным и удобным.
Почему стоит выбрать этот учебник?
Он подходит как для школьников, так и для абитуриентов, готовящихся к профильным экзаменам по математике.
Содержит актуальный и систематизированный материал, соответствующий современным образовательным стандартам.
Обеспечивает постепенное и глубокое освоение темы, начиная от базовых понятий до более сложных концепций.
ГДЗ по Алгебре 11 Класс Номер 28.77 Углубленный Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы
К сплаву меди и цинка, который содержал меди на 4 кг больше, чем цинка, добавили 4 кг меди. Вследствие этого процентное содержание меди в сплаве увеличилось на 7,5 %. Сколько килограммов меди содержал сплав вначале?
Пусть \(x\) кг меди было изначально, тогда:
\((x — 4)\) кг — содержится цинка;
\((x + 4)\) кг — стало меди в новом сплаве;
Содержание меди увеличилось на 7,5%:
\(
\frac{x}{x + x — 4} + 7,5\% = \frac{x + 4}{x + x — 4 + 4};
\)
\(
\frac{x}{2x — 4} + 0,075 = \frac{x + 4}{2x};
\)
\(
x \cdot 2x + 0,075 \cdot 2x (2x — 4) = (x + 4)(2x — 4);
\)
\(
2x^2 + 0,3x^2 — 0,6x = 2x^2 — 4x + 8x — 16;
\)
\(
0,3x^2 — 4,6x + 16 = 0;
\)
\(
3x^2 — 46x + 160 = 0;
\)
\(
D = 46^2 — 4 \cdot 3 \cdot 160 = 2116 — 1920 = 196,
\)
тогда:
\(
x_1 = \frac{46 — 14}{6} = 5 \frac{1}{3}, \quad x_2 = \frac{46 + 14}{6} = 10;
\)
Ответ: \(5 \frac{1}{3}\) кг или 10 кг.
Итак, у нас есть сплав, содержащий медь и цинк. Пусть \(x\) кг меди было изначально. В данном сплаве содержится:
— \((x — 4)\) кг цинка,
— \((x + 4)\) кг меди в новом сплаве.
Содержание меди увеличилось на 7,5%. Мы можем записать это изменение в виде уравнения:
\(
\frac{x}{x + x — 4} + 7,5\% = \frac{x + 4}{x + x — 4 + 4}
\)
Здесь слева мы имеем долю меди в старом сплаве, а справа — долю меди в новом сплаве.
Теперь преобразуем уравнение. Сначала заменим 7,5% на десятичную дробь:
\(
\frac{x}{2x — 4} + 0,075 = \frac{x + 4}{2x}
\)
Теперь умножим обе стороны уравнения на \(2x(2x — 4)\) для устранения знаменателей:
\(
x \cdot 2x + 0,075 \cdot 2x(2x — 4) = (x + 4)(2x — 4)
\)
Раскроем скобки:
\(
2x^2 + 0,075 \cdot 2x(2x — 4) = (x + 4)(2x — 4)
\)
Теперь упростим левую часть:
\(
2x^2 + 0,15x^2 — 0,3x = (2x^2 — 4x + 8x — 16)
\)
Соберем все слагаемые на одной стороне:
\(
2x^2 + 0,15x^2 — 0,3x = 2x^2 + 4x — 16
\)
Это упрощается до:
\(
0,3x^2 — 4,6x + 16 = 0
\)
Умножим все уравнение на 10 для удобства:
\(
3x^2 — 46x + 160 = 0
\)
Теперь найдем дискриминант \(D\):
\(
D = b^2 — 4ac = (-46)^2 — 4 \cdot 3 \cdot 160
\)
Посчитаем:
\(
D = 2116 — 1920 = 196
\)
Теперь найдём корни уравнения с помощью формулы корней квадратного уравнения:
\(
x_{1,2} = \frac{-b \pm \sqrt{D}}{2a}
\)
Подставим значения:
\(
x_1 = \frac{46 — 14}{6} = \frac{32}{6} = 5 \frac{1}{3}
\)
\(
x_2 = \frac{46 + 14}{6} = \frac{60}{6} = 10
\)
Таким образом, у нас есть два возможных решения:
Ответ: \(5 \frac{1}{3}\) кг или \(10\) кг.
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.