Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 10 классе общеобразовательных организаций .
Основные особенности учебника
Структурированное содержание
Учебник охватывает ключевые темы, такие как функции, их свойства, графики, уравнения, системы уравнений, неравенства, а также основы математического анализа. Каждая тема представлена с теоретическим материалом, примерами и задачами разной сложности.Уровневая дифференциация
Предусмотрены задания различной сложности, что позволяет учащимся с разным уровнем подготовки работать с материалом на своём уровне. Это способствует формированию познавательного интереса и углублённому пониманию предмета.Методические рекомендации
Учебник включает методические указания, которые помогают учителям эффективно организовать учебный процесс, а также предлагают различные подходы к объяснению материала.Дополнительные материалы
В конце каждой главы представлены контрольные вопросы и задания для самоконтроля, что способствует закреплению знаний и подготовке к экзаменам.Современный дизайн
Книга оформлена в современном стиле, с чётким шрифтом и иллюстрациями, что делает процесс обучения более приятным и удобным.
Почему стоит выбрать этот учебник?
Он подходит как для школьников, так и для абитуриентов, готовящихся к профильным экзаменам по математике.
Содержит актуальный и систематизированный материал, соответствующий современным образовательным стандартам.
Обеспечивает постепенное и глубокое освоение темы, начиная от базовых понятий до более сложных концепций.
ГДЗ по Алгебре 11 Класс Номер 5.23 Базовый Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы
1) \( f(x) = \frac{1}{\lg x} \)
2) \( f(x) = \frac{4}{\log_5 (10 — x)} \)
3) \( f(x) = \log_2 \cos(x) \)
4) \( f(x) = \log_3 \tan(x) \)
1) \( f(x) = \lg(x) \)
Область определения:
\( \lg(x) \geq 0, \, 0 < x < 1, \, x > 1 \);
Ответ: \( (0; 1) \cup (1; +\infty) \).
2) \( f(x) = \log_{5}(10 — x) \)
Область определения:
\( \log_{5}(10 — x) \geq 0, \, 10 — x > 0; \, x < 10, \, 10 — x \neq 1, \, x \neq 9 \);
Ответ: \( (-\infty; 9) \cup (9; 10) \).
3) \( f(x) = \log_{2}(\cos(x)) \)
Область определения:
\( \cos(x) > 0, \, -\frac{\pi}{2} + 2\pi n < x < \frac{\pi}{2} + 2\pi n \);
Ответ: \( D(x) = (-\frac{\pi}{2} + 2\pi n; \frac{\pi}{2} + 2\pi n) \).
4) \( f(x) = \log_{3}(\tan(x)) \)
Область определения:
\( x \neq \frac{\pi}{2} + \pi n \);
Ответ: \( D(x) = (\pi n; \frac{\pi}{2} + \pi n) \).
1) \( f(x) = \lg(x) \):
Область определения логарифмической функции определяется условием:
\(
\lg(x) \geq 0, \quad x > 0
\)
то есть, \( x \) должно быть положительным, и дополнительно выполняется условие \( x \neq 1 \), так как при \( x = 1 \) логарифм равен нулю.
Итоговая область определения:
\(
(0; 1) \cup (1; +\infty)
\)
2) \( f(x) = \log_{5}(10 — x) \):
Область определения логарифмической функции определяется условием:
\(
\log_{5}(10 — x) \geq 0, \quad 10 — x > 0
\)
то есть, \( 10 — x > 0 \), что приводит к \( x < 10 \).
Также \( 10 — x \neq 1 \), так как логарифм не определён при значении выражения равном единице. Это даёт \( x \neq 9 \).
Итоговая область определения:
\(
(-\infty; 9) \cup (9; 10)
\)
3) \( f(x) = \log_{2}(\cos(x)) \):
Область определения логарифмической функции определяется условием:
\(
\cos(x) > 0
\)
Косинус положителен на интервалах:
\(
\left(-\frac{\pi}{2} + 2\pi n; \frac{\pi}{2} + 2\pi n\right), \quad n \in \mathbb{Z}
\)
Итоговая область определения:
\(
D(x) = \left(-\frac{\pi}{2} + 2\pi n; \frac{\pi}{2} + 2\pi n\right), \quad n \in \mathbb{Z}
\)
4) \( f(x) = \log_{3}(\tan(x)) \):
Область определения логарифмической функции определяется условием:
\(
\tan(x) > 0
\)
Тангенс определён везде, кроме точек разрыва, где \( x = \frac{\pi}{2} + \pi n, \quad n \in \mathbb{Z} \).
Итоговая область определения:
\(
D(x) = (n\pi; \frac{\pi}{2} + n\pi), \quad n \in \mathbb{Z}
\)
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.