Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 10 классе общеобразовательных организаций .
Основные особенности учебника
Структурированное содержание
Учебник охватывает ключевые темы, такие как функции, их свойства, графики, уравнения, системы уравнений, неравенства, а также основы математического анализа. Каждая тема представлена с теоретическим материалом, примерами и задачами разной сложности.Уровневая дифференциация
Предусмотрены задания различной сложности, что позволяет учащимся с разным уровнем подготовки работать с материалом на своём уровне. Это способствует формированию познавательного интереса и углублённому пониманию предмета.Методические рекомендации
Учебник включает методические указания, которые помогают учителям эффективно организовать учебный процесс, а также предлагают различные подходы к объяснению материала.Дополнительные материалы
В конце каждой главы представлены контрольные вопросы и задания для самоконтроля, что способствует закреплению знаний и подготовке к экзаменам.Современный дизайн
Книга оформлена в современном стиле, с чётким шрифтом и иллюстрациями, что делает процесс обучения более приятным и удобным.
Почему стоит выбрать этот учебник?
Он подходит как для школьников, так и для абитуриентов, готовящихся к профильным экзаменам по математике.
Содержит актуальный и систематизированный материал, соответствующий современным образовательным стандартам.
Обеспечивает постепенное и глубокое освоение темы, начиная от базовых понятий до более сложных концепций.
ГДЗ по Алгебре 11 Класс Номер 6.17 Базовый Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы
1) \(
\log_2{x} + 3\log_2{x} — 4 = 0 \Rightarrow x = \frac{1}{16}, 2
\)
2) \(
\log_3{x^2} — \log_3{x} — 2 = 0 \Rightarrow x = \frac{1}{3}, 9
\)
3) \(
(\lg{x})^2 — 4\lg{x} + 3 = 0 \Rightarrow x = 10, 1000
\)
4) \(
(\log_5{x})^2 — 5\log_5{x} + 2 = 0 \Rightarrow x = \sqrt{5}, 25
\)
5) \(
2\log_6{x} + 3\log_6{x} — 5 = 0 \Rightarrow x = 6
\)
6) \(
(\lg{(x + 2)})^2 — 8\lg{(x + 2)} + 7 = 0 \Rightarrow x = 8, 10^7 — 2
\)
1) \( \log_2{x} + 3\log_2{x} — 4 = 0 \);
\( D = 3^2 + 4 \cdot 4 = 9 + 16 = 25 \), тогда:
\( \log_2{x_1} = \frac{-3 — \sqrt{5}}{2} = -4, \, x_1 = 2^{-4} = \frac{1}{16} \);
\( \log_2{x_2} = \frac{-3 + \sqrt{5}}{2} = 1, \, x_2 = 2^1 = 2 \);
Ответ: \( \frac{1}{16}; 2 \).
2) \( \log_3{x^2} — \log_3{x} — 2 = 0 \);
\( D = 1^2 + 4 \cdot 2 = 1 + 8 = 9 \), тогда:
\( \log_3{x_1} = \frac{1 — \sqrt{3}}{2} = -1, \, x_1 = 3^{-1} = \frac{1}{3} \);
\( \log_3{x_2} = \frac{1 + \sqrt{3}}{2} = 2, \, x_2 = 3^2 = 9 \);
Ответ: \( \frac{1}{3}; 9 \).
3) \( (\lg{x})^2 — 2\lg{x} + 3 = 0 \);
\( (\lg{x})^2 — 4\lg{x} + 3 = 0 \);
\( D = 4^2 — 4 \cdot 3 = 16 — 12 = 4 \), тогда:
\( \lg{x_1} = \frac{4 — \sqrt{4}}{2} = \frac{4 — 2}{2} = 1, \, x_1 = 10^1 = 10 \);
\( \lg{x_2} = \frac{4 + \sqrt{4}}{2} = \frac{4 + 2}{2} = 3, \, x_2 = 10^3 = 1000 \);
Ответ: \( 10; 1000 \).
4) \( \log_5{x} + \log_5{5^2} = 2.5 \);
\( 2\log_5{x} + \log_5{5^2} — 5 = 0; \)
\( (\log_5{x})^2 — 5\log_5{x} + 2 = 0. \)
\( D = 5^2 — 4 \cdot 2 \cdot 2 = 25 — 16 = 9 \), тогда:
\( \log_5{x_1} = \frac{5 — 3}{2 \cdot 2} = 0.5, \, x_1 = 5^{0.5} = \sqrt{5} \);
\( \log_5{x_2} = \frac{5 + 3}{2 \cdot 2} = 2, \, x_2 = 5^2 = 25 \);
Ответ: \( \sqrt{5}; 25 \).
5) \( 2\log_6{x} + 3\log_6{x} — 5 = 0 \);
\( D = 3^2 + 4 \cdot 2 \cdot 5 = 9 + 40 = 49 \), тогда:
\( \log_6{x_1} = \frac{-3 — 7}{2 \cdot 2} = -2.5, \, x_1 \in \varnothing \);
\( \log_6{x_2} = \frac{-3 + 7}{2 \cdot 2} = 1, \, x_2 = 6^1 = 6 \);
Ответ: \( 6 \).
6)
Уравнение:
\( \lg{(x + 2)} — 3\lg{(x + 2)} + 1 = 0 \).
Раскрываем скобки:
\( 2(\lg{(x + 2)} + 1) + 4(\lg{(x + 2)} — 3) = (\lg{(x + 2)} — 3)(\lg{(x + 2)} + 1) \).
Упрощаем:
\( (\lg{(x + 2)})^2 — 8\lg{(x + 2)} + 7 = 0 \).
Дискриминант:
\( D = (-8)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 7 = 64 — 28 = 36 \).
Корни:
\( \lg{(x + 2)}_1 = \frac{8 — \sqrt{36}}{2} = \frac{8 — 6}{2} = 1, \, x_1 + 2 = 10, \, x_1 = 8 \);
\( \lg{(x + 2)}_2 = \frac{8 + \sqrt{36}}{2} = \frac{8 + 6}{2} = 7, \, x_2 + 2 = 10^7, \, x_2 = 10^7 — 2 \).
Ответ: \( x_1 = 8; x_2 = 10^7 — 2 \).
Повторение курса алгебры
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.