Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 10 классе общеобразовательных организаций .
Основные особенности учебника
Структурированное содержание
Учебник охватывает ключевые темы, такие как функции, их свойства, графики, уравнения, системы уравнений, неравенства, а также основы математического анализа. Каждая тема представлена с теоретическим материалом, примерами и задачами разной сложности.Уровневая дифференциация
Предусмотрены задания различной сложности, что позволяет учащимся с разным уровнем подготовки работать с материалом на своём уровне. Это способствует формированию познавательного интереса и углублённому пониманию предмета.Методические рекомендации
Учебник включает методические указания, которые помогают учителям эффективно организовать учебный процесс, а также предлагают различные подходы к объяснению материала.Дополнительные материалы
В конце каждой главы представлены контрольные вопросы и задания для самоконтроля, что способствует закреплению знаний и подготовке к экзаменам.Современный дизайн
Книга оформлена в современном стиле, с чётким шрифтом и иллюстрациями, что делает процесс обучения более приятным и удобным.
Почему стоит выбрать этот учебник?
Он подходит как для школьников, так и для абитуриентов, готовящихся к профильным экзаменам по математике.
Содержит актуальный и систематизированный материал, соответствующий современным образовательным стандартам.
Обеспечивает постепенное и глубокое освоение темы, начиная от базовых понятий до более сложных концепций.
ГДЗ по Алгебре 11 Класс Номер 263 Базовый Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы
Найти количество корней:
1) \((\sqrt{x} — 2)(\sqrt{x} + 3)(\sqrt{x} — 3) = 0\);
\(x — 2 = 0, x + 3 = 0, x — 3 = 0\);
\(x_1 = 2, x_2 = -3, x_3 = 3\);
Область определения:
\(\sqrt{x} + 3 \geq 0, x \geq -3\);
\(\sqrt{x} — 2 \geq 0, x \geq 2\);
\(\sqrt{x} — 3 \geq 0, x \geq 3\);
Ответ: \(1\).
2) \((x — 5)(x — 4)(x + 2)(x + 1) = 0\);
\(x — 5 = 0, x — 4 = 0, x + 2 = 0, x + 1 = 0\);
\(x_1 = 5, x_2 = 4, x_3 = -2, x_4 = -1\);
Область определения:
\(x — 4 \geq 0\), \((x + 2)(x + 1) \geq 0\);
\(x \geq 4, x \leq -2, x \leq -1\);
Ответ: \(2\).
3) \((\sqrt{x} — 4)(\sqrt{x} — 1)(16 — x) = 0\);
\(x — 4 = 0, x — 1 = 0, 16 — x = 0\);
\(x_1 = 4, x_2 = 1, x_3 = 16\);
Область определения:
\(\sqrt{x} — 4 \geq 0, x \geq 4\);
\(16 — x \geq 0, x \leq 16\);
Ответ: \(2\).
263.
Creshak.ru
Найти количество корней:
1) Уравнение:
\((\sqrt{x} — 2)(\sqrt{x} + 3)(\sqrt{x} — 3) = 0\)
Рассмотрим каждую скобку:
\(\sqrt{x} — 2 = 0 \ — x = 2\)
\(\sqrt{x} + 3 = 0 \ — x = -3\)
\(\sqrt{x} — 3 = 0 \ — x = 3\)
Итак, потенциальные корни:
\(x_1 = 2, x_2 = -3, x_3 = 3\).
Определим область допустимых значений (ОДЗ):
1. \(\sqrt{x} + 3 \geq 0 \ — x \geq -3\),
2. \(\sqrt{x} — 2 \geq 0 \ — x \geq 2\),
3. \(\sqrt{x} — 3 \geq 0 \ — x \geq 3\).
Пересечение всех условий: \(x \geq 3\).
Проверяем корни:
Из всех найденных корней \(x_1 = 2, x_2 = -3, x_3 = 3\) только \(x_3 = 3\) принадлежит области допустимых значений.
Ответ: \(1\).
2) Уравнение:
\((x — 5)(x — 4)(x + 2)(x + 1) = 0\)
Рассмотрим каждую скобку:
\(x — 5 = 0 \ — x = 5\)
\(x — 4 = 0 \- x = 4\)
\(x + 2 = 0 \ — x = -2\)
\(x + 1 = 0 \ — x = -1\)
Итак, потенциальные корни:
\(x_1 = 5, x_2 = 4, x_3 = -2, x_4 = -1\).
Определим область допустимых значений (ОДЗ):
1. \(x — 4 \geq 0 \ — x \geq 4\),
2. \((x + 2)(x + 1) \geq 0\).
Рассмотрим знак выражения \((x + 2)(x + 1)\):
При \(x \in (-\infty; -2]\): выражение положительно.
При \(x \in [-1; +\infty)\): выражение положительно.
ОДЗ: \(x \geq 4\) или \(x \leq -2\).
Проверяем корни:
Корень \(x_1 = 5\) принадлежит области допустимых значений.
Корень \(x_2 = 4\) принадлежит области допустимых значений.
Корень \(x_3 = -2\) принадлежит области допустимых значений.
Корень \(x_4 = -1\) не принадлежит области допустимых значений.
Ответ: \(2\).
3) Уравнение:
\((\sqrt{x} — 4)(\sqrt{x} — 1)(16 — x) = 0\)
Рассмотрим каждую скобку:
\(\sqrt{x} — 4 = 0 \ — x = 4\)
\(\sqrt{x} — 1 = 0 \ — x = 1\)
\(16 — x = 0 \ — x = 16\)
Итак, потенциальные корни:
\(x_1 = 4, x_2 = 1, x_3 = 16\).
Определим область допустимых значений (ОДЗ):
1. \(\sqrt{x} — 4 \geq 0 \ — x \geq 4\),
2. \(16 — x \geq 0 \ — x \leq 16\).
Пересечение всех условий: \(4 \leq x \leq 16\).
Проверяем корни:
Все найденные корни \(x_1 = 4, x_2 = 1, x_3 = 16\) принадлежат области допустимых значений.
Ответ: \(2\).
Повторение курса алгебры