1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 11 Класс Базовый Уровень Учебник 📕 Мерзляк, Номировский — Все Части
Алгебра
11 класс учебник Мерзляк
11 класс
Авторы
Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Поляков В.М.
Издательство
Вентана-граф
Тип книги
Учебник
Год
2019
Описание

Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 10 классе общеобразовательных организаций .

Основные особенности учебника

  1. Структурированное содержание
    Учебник охватывает ключевые темы, такие как функции, их свойства, графики, уравнения, системы уравнений, неравенства, а также основы математического анализа. Каждая тема представлена с теоретическим материалом, примерами и задачами разной сложности.

  2. Уровневая дифференциация
    Предусмотрены задания различной сложности, что позволяет учащимся с разным уровнем подготовки работать с материалом на своём уровне. Это способствует формированию познавательного интереса и углублённому пониманию предмета.

  3. Методические рекомендации
    Учебник включает методические указания, которые помогают учителям эффективно организовать учебный процесс, а также предлагают различные подходы к объяснению материала.

  4. Дополнительные материалы
    В конце каждой главы представлены контрольные вопросы и задания для самоконтроля, что способствует закреплению знаний и подготовке к экзаменам.

  5. Современный дизайн
    Книга оформлена в современном стиле, с чётким шрифтом и иллюстрациями, что делает процесс обучения более приятным и удобным.

Почему стоит выбрать этот учебник?

  • Он подходит как для школьников, так и для абитуриентов, готовящихся к профильным экзаменам по математике.

  • Содержит актуальный и систематизированный материал, соответствующий современным образовательным стандартам.

  • Обеспечивает постепенное и глубокое освоение темы, начиная от базовых понятий до более сложных концепций.

ГДЗ по Алгебре 11 Класс Номер 308 Базовый Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы

Задача

1) Найдите первый член арифметической прогрессии \( y_n \), если:
\(
y_{10} = -19, \quad d = -2
\)

2) Найдите первый член арифметической прогрессии \( y_n \), если:
\(
y_{5} = 13, \quad y_{16} = 46
\)

Краткий ответ:

Найти первый член:

1) \( y_{10} = -19, \, d = -2 \):
\(
y_{10} = y_1 + 9 \cdot d, \quad y_1 = y_{10} — 9 \cdot d
\)
\(
y_1 = -19 — 9 \cdot (-2), \quad y_1 = -1
\)
Ответ: \( -1 \).

2) \( y_{5} = 13, \, y_{16} = 46 \):
\(
y_{5} = y_1 + 4 \cdot d, \quad y_{16} = y_1 + 15 \cdot d
\)
\(
11 \cdot d = (y_{16} — y_{5}), \quad d = \frac{33}{11}, \quad d = 3
\)
\(
y_1 = y_{5} — 4 \cdot d = 13 — 12 = 1
\)
Ответ: \( 1 \).

Подробный ответ:

1) Дано: \( y_{10} = -19, \, d = -2 \).

Формула общего члена арифметической прогрессии:
\[
y_{n} = y_{1} + (n — 1) \cdot d
\]

Подставляем \( n = 10 \):
\[
y_{10} = y_{1} + (10 — 1) \cdot d
\]

Упрощаем:
\[
y_{10} = y_{1} + 9 \cdot d
\]

Выражаем \( y_{1} \):
\[
y_{1} = y_{10} — 9 \cdot d
\]

Подставляем значения \( y_{10} = -19 \) и \( d = -2 \):
\[
y_{1} = -19 — 9 \cdot (-2)
\]

Выполняем вычисления:
\[
y_{1} = -19 + 18
\]

Получаем:
\[
y_{1} = -1
\]

Ответ: \( -1 \).

2) Дано: \( y_{5} = 13, \, y_{16} = 46 \).

Формула общего члена арифметической прогрессии:
\[
y_{n} = y_{1} + (n — 1) \cdot d
\]

Для \( y_{5} \):
\[
y_{5} = y_{1} + (5 — 1) \cdot d
\]

Упрощаем:
\[
y_{5} = y_{1} + 4 \cdot d
\]

Для \( y_{16} \):
\[
y_{16} = y_{1} + (16 — 1) \cdot d
\]

Упрощаем:
\[
y_{16} = y_{1} + 15 \cdot d
\]

Выражаем разность \( y_{16} — y_{5} \):
\[
y_{16} — y_{5} = (y_{1} + 15 \cdot d) — (y_{1} + 4 \cdot d)
\]

Сокращаем \( y_{1} \):
\[
y_{16} — y_{5} = 15 \cdot d — 4 \cdot d
\]

Упрощаем:
\[
y_{16} — y_{5} = 11 \cdot d
\]

Выражаем \( d \):
\[
d = \frac{y_{16} — y_{5}}{11}
\]

Подставляем значения \( y_{16} = 46 \) и \( y_{5} = 13 \):
\[
d = \frac{46 — 13}{11}
\]

Выполняем вычисления:
\[
d = \frac{33}{11}
\]

Получаем:
\[
d = 3
\]

Теперь находим \( y_{1} \), используя формулу для \( y_{5} \):
\[
y_{5} = y_{1} + 4 \cdot d
\]

Выражаем \( y_{1} \):
\[
y_{1} = y_{5} — 4 \cdot d
\]

Подставляем значения \( y_{5} = 13 \) и \( d = 3 \):
\[
y_{1} = 13 — 4 \cdot 3
\]

Выполняем вычисления:
\[
y_{1} = 13 — 12
\]

Получаем:
\[
y_{1} = 1
\]

Ответ: \( 1 \).


Повторение курса алгебры

Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие предметы