Учебник «Алгебра, 9 класс» под авторством Мерзляка, Полонского и Якира — это незаменимое пособие для учащихся средней школы, стремящихся углубить свои знания в области алгебры. Он отличается высоким качеством содержания и тщательно продуманной методической структурой, что делает процесс изучения математики более доступным и увлекательным.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 434 Мерзляк, Полонский, Якир — Подробные Ответы
Решите неравенство:
1) \((x — 3)\sqrt{14 + 5x — x^2} > 0\);
2) \((x — 3)\sqrt{14 + 5x — x^2} \geq 0\);
3) \((x — 3)\sqrt{14 + 5x — x^2} < 0\);
4) \((x — 3)\sqrt{14 + 5x — x^2} \leq 0\).
1) \(x-3>0\), \(14+5x-x^2>0\). Решим \(x^2-5x-14<0\): \(x_1=\frac{5-9}{2}=-2\), \(x_2=\frac{5+9}{2}=7\). Значит, \(-2<x<7\). Пересекаем с \(x>3\): \(3<x<7\).
2) \(x-3\geq0\), \(14+5x-x^2\geq0\). Решим \(x^2-5x-14\leq0\): \(x_1=-2\), \(x_2=7\), значит \(-2\leq x\leq7\). Пересекаем с \(x\geq3\): \(3\leq x\leq7\). Также подходит \(x=-2\).
Ответ: \(\{-2\}\cup[3;7]\)
3) \(x-3<0\), \(14+5x-x^2>0\). Решим \(x^2-5x-14<0\): \(-2<x<7\). Пересекаем с \(x<3\): \(-2<x<3\).
4) \(x-3\leq0\), \(14+5x-x^2\geq0\). Решим \(x^2-5x-14\leq0\): \(-2\leq x\leq 7\). Пересекаем с \(x\leq3\): \(-2\leq x\leq3\). Также подходит \(x=7\).
Ответ: \([-2;3]\cup\{7\}\)
1) Неравенство: \((x-3)\sqrt{14+5x-x^2}>0\).
Для существования корня под знаком радикала требуется \(14+5x-x^2>0\). Переносим всё в одну часть: \(-x^2+5x+14>0\), или \(x^2-5x-14<0\).
Находим корни квадратного уравнения: \(x^2-5x-14=0\). Дискриминант: \(D=25+56=81\). Корни: \(x_1=\frac{5-9}{2}=-2\), \(x_2=\frac{5+9}{2}=7\).
Значит, выражение под корнем положительно при \(-2<x<7\).
Также, чтобы произведение было больше нуля, нужно \(x-3>0\), то есть \(x>3\).
Итак, объединяя условия: \(3<x<7\).
2) Неравенство: \((x-3)\sqrt{14+5x-x^2}\geq0\).
Для существования корня под знаком радикала требуется \(14+5x-x^2\geq0\), то есть \(x^2-5x-14\leq0\).
Решение: \(-2\leq x\leq7\).
Чтобы всё выражение было неотрицательно, либо \(x-3>0\) и корень положителен (\(x>3\)), либо \(x-3=0\) и корень неотрицателен (\(x=3\)), либо \(\sqrt{14+5x-x^2}=0\) (то есть \(x=-2\) или \(x=7\)), при этом \(x-3\geq0\).
При \(x>3\): \(-2<x<7\), значит \(3<x<7\).
При \(x=3\): \(\sqrt{14+15-9}=\sqrt{20}>0\), подходит.
При \(x=-2\): \(x-3=-5<0\), но корень равен нулю, значит выражение равно нулю, подходит.
При \(x=7\): \(x-3=4>0\), корень равен нулю, значит выражение равно нулю, подходит.
Объединяя: \(\{-2\}\cup[3;7]\).
3) Неравенство: \((x-3)\sqrt{14+5x-x^2}<0\).
Для существования корня под знаком радикала требуется \(14+5x-x^2>0\), то есть \(-2<x<7\).
Чтобы выражение было отрицательным, нужно \(x-3<0\), то есть \(x<3\).
Объединяя: \(-2<x<3\).
4) Неравенство: \((x-3)\sqrt{14+5x-x^2}\leq0\).
Для существования корня под знаком радикала требуется \(14+5x-x^2\geq0\), то есть \(-2\leq x\leq7\).
Чтобы выражение было не больше нуля, либо \(x-3<0\) и корень положителен (\(x<3\)), либо \(x-3=0\) и корень неотрицателен (\(x=3\)), либо \(\sqrt{14+5x-x^2}=0\) (то есть \(x=-2\) или \(x=7\)), при этом \(x-3\leq0\).
При \(x<3\): \(-2<x<7\), значит \(-2<x<3\).
При \(x=3\): \(\sqrt{14+15-9}=\sqrt{20}>0\), подходит.
При \(x=-2\): \(x-3=-5<0\), корень равен нулю, значит выражение равно нулю, подходит.
При \(x=7\): \(x-3=4>0\), но неравенство строгое, не подходит.
Объединяя: \([-2;3]\cup\{7\}\)
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.