Учебник «Алгебра, 9 класс» под авторством Мерзляка, Полонского и Якира — это незаменимое пособие для учащихся средней школы, стремящихся углубить свои знания в области алгебры. Он отличается высоким качеством содержания и тщательно продуманной методической структурой, что делает процесс изучения математики более доступным и увлекательным.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 979 Мерзляк, Полонский, Якир — Подробные Ответы
Решите неравенство:
1) \(x^2-16\leq0;\)
2) \(x^2-5x-14>0.\)
\( \frac{x^{2}-16}{|x+1|} \leq 0 \)
\( x^{2}-16 \leq 0, \quad x+1 \neq 0 \)
\( (x+4)(x-4) \leq 0 \)
\( -4 \leq x \leq 4, \quad x \neq -1 \)
\( [-4; -1) \cup (-1; 4] \)
\( \frac{x^{2}-5x-14}{|x-8|} \geq 0 \)
\( x^{2}-5x-14 \geq 0, \quad x-8 \neq 0 \)
\( (x+2)(x-7) \geq 0, \quad x \neq 8 \)
\( x \leq -2 \) или \( x \geq 7, \quad x \neq 8 \)
\( (-\infty; -2] \cup [7; 8) \cup (8; +\infty) \)
1. Рассмотрим неравенство \( \frac{x^{2}-16}{|x+1|} \leq 0 \).
Запишем область определения: \( |x+1| \neq 0 \), то есть \( x \neq -1 \).
Числитель \( x^{2}-16 \leq 0 \).
Решим неравенство: \( x^{2}-16 \leq 0 \). Переносим 16, получаем \( x^{2} \leq 16 \).
Из этого следует, что \( -4 \leq x \leq 4 \).
Учитываем область определения: \( x \neq -1 \).
Ответ: \( [-4; -1) \cup (-1; 4] \).
2. Рассмотрим неравенство \( \frac{x^{2}-5x-14}{|x-8|} \geq 0 \).
Запишем область определения: \( |x-8| \neq 0 \), то есть \( x \neq 8 \).
Числитель \( x^{2}-5x-14 \geq 0 \).
Решим неравенство: \( x^{2}-5x-14 \geq 0 \). Найдём корни: \( x^{2}-5x-14 = 0 \).
Корни: \( x_{1} = -2 \), \( x_{2} = 7 \).
Разложим: \( (x+2)(x-7) \geq 0 \).
Решение: \( x \leq -2 \) или \( x \geq 7 \).
Учитываем область определения: \( x \neq 8 \).
Ответ: \( (-\infty; -2] \cup [7; 8) \cup (8; +\infty) \).
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.